Вы можете знать Алексея Арестовича как шоумена, военного эксперта, спикера, выдающего сексистские цитаты. А еще он неплохой предприниматель, доход Арестовича за время войны вырос на порядок. Forbes подсчитал, сколько может зарабатывать Арестович
В течение последней недели известный блогер и бывший «голос» Офиса президента Алексей Арестович в эпицентре сексистского скандала. Он начался после публикации видео на канале «Палає», в котором блоггеры Эмма Антонюк и Яна Брензей рассказали свои впечатления от просмотра платных семинаров Арестовича. «Мне физически больно даже читать это, он словами через рот говорит, что женщина – это существо, которое нужно душить, не отпуская», – говорила Яна Брензей.
Народный депутат Инна Совсун подала на него заявление в полицию, видя в ряде высказываний Арестовича призыв к сексуальному насилию. Сам Арестович в интервью журналистам говорил, что это была ирония, а большинство цитат вырвано из контекста, и против него началась информационная кампания.
Forbes не берется оценивать уровень безнравственности высказываний Арестовича (вы можете сделать это самостоятельно, просмотрев видео канала «Палає» или само видео семинара). Мы хотим понять, какой бизнес построил Алексей Арестович.
Здесь есть что считать.
Арестович – самый дорогой «Ново-Пассит» Украины
До начала полномасштабного вторжения в феврале 2022 года Алексей Арестович уже был заметным игроком на поляне тренеров личного роста. У него были достаточно развитые соцсети, например 146 000 подписчиков в Ютуб (YouTube) (цифра почти не менялась несколько лет, данные Social Blade), и собственный сайт, на котором были доступны различные инфопродукты — семинары Арестовича и лекции на широкий круг вопросов — от воспитания детей до чтения языка тела.
Тогда курсы Арестовича от «Школы Апейрон» покупали десятки людей. Например, модуль «Профайлинг» (умение оценивать людей по их поведению, мимике и манере общения) в сентябре 2021 года смотрели 68 участников в Zoom.
«Я читаю семинары весь год, выходит около 14 в год», – говорил он на своем семинаре «Философия сознания» в сентябре 2017 года.
Большая война дала Арестовичу невероятное ускорение. В феврале и марте 2022 года Арестович стал часто появляться в эфире общенационального марафона как официальный спикер Офиса президента. Его успокаивающая интонация была явным контрастом на общем фоне повышенной тревожности остальных спикеров и миллионов украинцев.
Враг буквально стоял у ворот столицы, а Арестович по несколько раз в день появлялся в эфире общенационального марафона новостей и без волнения уверял в близости победы.
Он работал не только на телевидении, но и на собственные страницы соцсетей — регулярные стримы Арестовича с Марком Фейгиным на канале «Фейгин Live», почти ежедневно брифинг «Новости с фронта», совместные эфиры с «хорошими россиянами» — Дмитрием Быковым или Юлией Латыниной.
Результат – безумный рост фолловеров. Уже в апреле количество подписчиков на YouTube достигло 915 000, в мае – 1,38 млн. В июне – еще плюс 140 000. Фактически за первые три месяца войны его аудитория выросла почти в девять раз.
Далее рост почти остановился — сейчас канал Алексея Арестовича на Ютуб имеет 1,72 млн подписчиков. Эта цифра выводит его в топ-лигу украинского YouTube по показателю количества подписчиков. К примеру, одна из топ-лайфстайл-блогерок YouTube Afinka имеет 3,6 млн подписчиков, Дмитрий Гордон – 2,5 млн, Сергей Стерненко – 1,75 млн.
«Тогда все были в стрессе, а он был единственным, кто успокаивал, – считает эксперт по коммуникациям Оксана Мороз, – у него был статус советника главы Офиса президента, и именно это дало ему популярность. Если бы на его месте был другой, он бы получил такую же популярность и фан-клуб».
Арестович часто подвергался критике за неподтвержденные прогнозы и высказывания, а некоторые его обещания типа «война продлится 2–3 недели максимум» стали мемами. Однако почти год промахи сходили с рук до ошибки 14 января 2023 года, когда в эфире канала «Фейгин Live» он заявил, что ракета, уничтожившая часть дома в Днепре, упала на него после того, как была сбита ПВО ВСУ.
Блогер нарвался на шквал критики, и ОП уволил его с должности внештатного советника.
Сколько зарабатывает Алексей Арестович
Карьерный упадок не отразился на предпринимательских доходах Арестовича.
Он сумел удачно монетизировать прирост аудитории. Количество реальных клиентов, которые платят за его лекции и семинары, выросло пропорционально приросту количества зрителей на его YouTube.
Репортеры Forbes для сравнения приобрели три разных продукта Арестовича – за 2021-й, 2022-й и 2023-й годы. Рост клиентуры – более десятикратный. Модуль «Профайлинг», сентябрь 2021-го – 68 участников в Zoom. А в сентябре 2022 года на семинаре «Сознание и реальность» – около 900 участников. Январь 2023-го, «Семинар о мужестве: трудно быть Богом», – уже 668 слушателей. Очередной семинар модуля «Профайлинг» (уже после начала сексистского скандала) 3 октября посетили 330 участников, уплативших по 1800 грн.
В закрытом телеграмм-чате, доступном для тех, кто оплатил курс или отдельные семинары, – 1373 участника. Стоимость семинаров Арестовича от 1300 до 1800 грн за один семинар.
Продукты Арестовича
Алексей Арестович продает сейчас: 11 модулей (курсов лекций), в каждом из которых – по шесть-семь семинаров. Например, «Профайлинг», «Искусство быть автором», «Искусство принимать решения». И отдельно 13 семинаров. Например, «Искусство воспитывать детей» или «Искусство задавать вопросы».
Количество семинаров тоже возросло в разы. Если, по словам Арестовича, в 2017 году он давал около 14 в год, то сейчас из расписания на его сайте можно узнать, что это 5–7 в месяц.
Сколько может зарабатывать на семинарах Арестович?
В октябре 2022 года в интервью на канале «Мы – Украина» он заявлял, что его доход в месяц составляет около $30 000. Судя по имеющимся данным, гораздо больше.
Только один семинар, за который по 1500 грн оплачивают от 330 до 900 участников, приносит ему от $14 000 до $36 000. Таких семинаров только на октябрь 2023 запланировано семь.
Семинары – это не конец рекламной воронки Арестовича. Отдельный продукт – частные консультации. Если участнику семинара нужна личная консультация Арестовича, то сеанс будет стоить $3000.
Журналист Forbes под видом обычного клиента спросил у администраторов Арестовича, возможна ли личная консультация. «Консультация – это основательный разбор всего вашего жизненного сюжета, требующий много труда от вас и Алексея, – ответила журналисту Forbes администратор «Школы Апейрон» Татьяна Кондратенко. – Стоимость определяется индивидуально. Обычная консультация длится час-полтора и стоит в среднем $3000».
Сколько таких консультаций проводит Арестович – неизвестно. В письме от администратора «Школы Апейрон» говорится, что в настоящее время очередь из более 170 желающих, и ожидание свободных слотов может занять год.
Какой доход Арестовича с YouTube-канала
Кроме того, есть еще монетизация от YouTube. Сервис аналитики SocialBlade оценивает нынешние доходы от монетизации канала Alexey Arestovych в диапазоне от $4000 до $65 000 в месяц. Такой широкий диапазон из-за отсутствия у сервиса подробных данных об аудитории канала.
Основатель инфлюэнсер-агентства WhyNot? Enot Евгений Талер дает более точные оценки. «Канал Арестовича спокойно может генерировать более 15 млн просмотров ежемесячно, что позволяет получать более $20 000 в месяц», – считает он.
Если составить все источники дохода (даже без личных консультаций), выходит гораздо больше $30 000, о которых говорил сам Арестович. По консервативной оценке, при которой каждый семинар посетит 350 участников, за октябрь он должен заработать более $120 000.
Forbes обратился за комментарием к Арестовичу 3 октября, к моменту выхода статьи он не нашел время пообщаться с репортером.
Угроза бизнесу Арестовича
Может ли сексистский скандал навредить бизнесу Арестовича? «Его публичность построена на хайпе, – считает эксперт по коммуникациям и основатель PR-агентства Smith Group Оксана Коваль. – Фразу «две-три недели» мы цитируем до сих пор. И после этого скандала, я уверена, у него будет больше клиентов. Потому что в нем многое упоминалось именно о семинарах».
Его аудитория чрезвычайно лояльна к нему, добавляет эксперт по коммуникациям Евгения Гордиенко, автор книги «Как правильно работать с блогерами». «Это тот случай, когда аудитория очень «теплая» и готова приобрести у блогера любой информационный продукт. Даже если завтра запустит совместный проект с кем-то об обучении на криптовалюте, его клиенты будут покупать и это», – добавляет она.
Гордиенко проанализировала отзывы под последними видео и постами Арестовича: «Очень много положительных комментариев, и их оставляют не боты, а реальные люди».
Этот тезис подтверждают и цифры. Видео на канале «Палає», где были показаны скандальные высказывания блогера из его семинара «Ищите женщину», через неделю после публикации набрало 175 000 просмотров. Сам этот семинар, который Арестович выложил бесплатно в YouTube, всего за пять дней набрал более 409 000 просмотров.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.