Основные совладельцы InterMediaGroup — Дмитрий Фирташ, его доля 36%, экс-глава СБУ Валерий Хорошковский с долей 45% и нардеп Сергей Левочкин с 9%. /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Богатейшие
Дата

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет

Основные совладельцы InterMediaGroup — Дмитрий Фирташ, его доля 36%, экс-глава СБУ Валерий Хорошковский с долей 45% и нардеп Сергей Левочкин с 9%. Фото Коллаж Анна Наконечная

На украинском телевидении стартовал сезон осенних телепремьер. Однако, в отличие от других, InterMediaGroup ничего не запустил. В телехолдинге массовые сокращения, а рекламодателей можно сосчитать по пальцам одной руки.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

В этом году в одной из крупнейших украинских телевизионных групп InterMediaGroup, похоже, не начинается традиционный осенний высокий сезон.

В InterMediaGroup входят телеканалы НТН, «Enter-фильм», «Мега», «Пиксель», К1, К2, Zoom и «Интер». Три последних транслируют марафон «Единые новости». На других из условно нового лишь два проекта – «Истории войны» и «Ищу тебя», адаптированные под актуальные события.

Совсем другая история у конкурентов. В StarLightMedia Виктора Пинчука, на «Новом канале» и СТБ, не задействованных в «Единых новостях», стартует около 20 сериалов и шоу. На «1+1 Media» Игоря Коломойского – почти полтора десятка.

Это уже сказалось на заполненности рекламой. У Inter 19–25 сентября рекламные блоки заполнены на 40%, говорит директор по ТВ-инвестициям и баингу Razom Group Игорь Полосьмак. У StarLightMedia и «1+1 Media» в тот же период – на 86%.

«Наших рекламодателей в эфире можно пересчитать по пальцам одной руки», – говорит директор по маркетингу и продаже сейлс-хауса Space Media Дмитрий Дутчин. Inter условно ушли с рекламного рынка, потому что не вызывают интереса у рекламодателей, объясняет топ-менеджер одной из медиагрупп, попросивший не называть его имени. «Фактически их история закончилась», – добавляет он.

Кроме отсутствия премьер, есть еще одна причина, почему рекламодатели выбирают не «Интер». До 2022 года медиахолдинг продавал рекламу вместе с «Медиа Группой Украина» (МГУ) Рината Ахметова, рассказывает CEO рекламного холдинга Publicis Groupe Энвер Кикава. В июле МГУ прекратила существование. Это значительно сузило аудиторию, которую может предложить InterMediaGroup рекламодателям. «То, что они остаются одни, усложняет их ситуацию», – заключает Кикава.

В самой InterMediaGroup не ответили на запросы Forbes с просьбой рассказать о ситуации в компании. О положении дел мы узнавали у коллег, конкурентов и контрагентов. И дела у некогда лидирующей медиагруппы очень плохи.

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 1

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 2

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 3

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 4

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 5

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 6

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 7

«Интер»

Данило Павлов для Forbes Україна

«Интер» Фото Данило Павлов для Forbes Україна

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 8

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 9

«Интер»

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет /Фото 10

«Интер»

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Крутое пике «Интера»

Главная причина того, что в InterMediaGroup не начался телесезон, – отсутствие финансирования, предполагает в разговоре с Forbes Кикава из Publicis Groupe. И эта история началась не в 2022-м.

Последние два года эфир телеканалов базировался на том контенте, который компания создала или приобрела раньше, говорит медиаэксперт Александр Глущенко. «Они давно перестали системно инвестировать в контент», – отмечает Кикава. По его предположению, зрителю не интересно было смотреть каналы InterMediaGroup.

Телерейтинги подтверждают это. В 2017 году флагманский канал группы, «Интер», имел в общенациональном пересмотре долю 9,69%. В январе 2022-го уже 6,36%. Последний раз «Интер» был первым каналом страны в 2012 году. С тех пор он скатился на шестую позицию и пропустил вперед все фрагманские каналы Пинчука, Коломойского и Ахметова.

А интерес украинского зрителя стоит немало. Как рассказал Forbes эксперт общественного объединения «Информационное сообщество» Андрей Соломаха, до войны в среднем содержание информационно-развлекательного канала в месяц обходилось в $800 000–$1 000 000. Дополнительно $200 000–300 000 нужно на линейку дорогих развлекательных шоу.

Рекламный телерынок таких расходов не покрывал, а недостаток приходилось покрывать акционерам медиагрупп. К примеру, Ринату Ахметову его медиабизнес обходился в $100–150 млн в год, рассказывал Forbes директор по корпоративным коммуникациям Group DF Олег Арестархов, ранее работавший в Segodnya Multimedia Ахметова.

Акционеры InterMediaGroup в последние годы переживали не лучшие времена. Основные совладельцы компании – основатель Group DF Дмитрий Фирташ, его доля 36%, экс-глава СБУ Валерий Хорошковский с долей 45% и нардеп от уже запрещенной партии ОПЗЖ Сергей Левочкин с 9%.

Фирташ последние несколько лет находится в Вене под подпиской о невыезде и залогом €125 млн. В 2014 году был арестован австрийской полицией по запросу Министерства юстиции США. С тех пор Фирташ оспаривает свою экстрадицию в США, где ему грозит 50 лет тюрьмы. США его обвиняют в деле о взятках почти на $18,5 млн при получении лицензии на добычу титановой руды в Индии.

Бизнес Фирташа, химический холдинг Ostchem, сейчас в бедственном положении. Еще в 2014 году компания потеряла контроль над концерном «Стирол», находящимся в Горловке. Весной 2022 года Печерский суд передал в АРМА 20 облгазов, входивших в «Региональную газовую компанию» (РГК) Фирташа. В июле 2022 года российские войска почти разрушили северодонецкий «Азот» – один из крупнейших в Европе производителей аммиака и минудобрений. Forbes оценивал потери завода в $50–60 млн. Он составлял примерно 25% от активов Ostchem.

Хорошковский, являющийся партнером Карла Стурена по компании «Виндкрафт» в области ветровой энергетики, потерял этот актив из-за оккупации Херсонской области. Левочкин, по данным УП, находится на Лазурном берегу Франции.

В Вене журналисты УП заметили и медиаменеджеров InterMediaGroup. В частности, главного редактора информационно-аналитической службы телеканала «Интер» Антона Никитина и руководителя группы Анну Безлюдную.

Что будет с медиагруппой «Интер» дальше

Телеканалы InterMediaGroup действительно в ужасной ситуации, говорит Forbes бывший топ-менеджер одного из медиахолдингов. На восстановление ему потребуется не только финансовый ресурс, но и время. По его расчетам, чтобы возобновить собственное производство, нужно по меньшей мере год-полтора.

Нужны и люди. А в телехолдинге массовые сокращения работников, рассказали Forbes анонимно четыре собеседника: три топ-менеджера и бывший сценарист группы. «Там только новостная служба осталась, да и то не в целом составе, – говорит один из наших собеседников. – Остальных якобы отправили в отпуска». Бывший сценарист рассказывает, что в апреле на почту работникам пришло письмо, в котором сообщили об остановке сотрудничества. Он говорит, что оставшаяся часть команды работает удаленно из Варшавы.

На медиарынке ходят слухи, что InterMediaGroup могут выставить на продажу.

Другая версия – акционеры ликвидируют актив, так же, как Ринат Ахметов закрыл МГУ. И с теми же объяснениями – чтобы акционеры компании избежали попадания в список олигархов. А владение медиа – один из критериев, по которому бизнесмена могут включить в этот список.

Еще один вариант – стагнация. «Я прогнозирую такое закрытие всей этой истории: возможно, телемарафон на «Интере» еще будет, а сетки других каналов точно не будут обновляться», – говорит бывший топ-менеджер одной из медиагрупп.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине