В данных таможенной службы можно найти очень неожиданных агроэкспортеров – от ДТЭК Рината Ахметова до EVA Руслана Шостака. Что их мотивировало приобщиться к агротрейдингу?
Крупнейшая украинская сеть бьюти‐товаров EVA продает более 80 000 продуктов для красоты и здоровья. А еще – немного агропродукции на внешние рынки. Объемы по сравнению с многомиллиардной выручкой EVA невелики: в рекордном 2019 году было экспортировано подсолнечного масла на 1,5–2 млн грн. В пресс-службе компании даже удивились запросу об агронаправлении.
И ответили: «Наши магазины – это о бьюти». Но совладелец EVA Руслан Шостак подтвердил, что компания экспортировала агропродукцию. Другой актив Шостака, сеть супермаркетов Varus, в 2021-м экспортировала агропродукции более чем на полмиллиарда гривен. В тот же год на треть миллиарда продала сеть «Сільпо» Владимира Костельмана.
В крупнейшей по выручке сети АЗС ОККО Виталия Антонова аграрное направление уже около 10 лет на более масштабном уровне. Так же, как и у «Ника-Трейда» Дмитрия Фирташа. А в конце года в агротрейдинг постучался неожиданный игрок – «Д.Трейдинг» Рината Ахметова.
Что привлекает крупнейших продавцов топлива, косметики, химии, продовольствия и электроэнергии на гиперконкурентном рынке торговли аграрной продукцией?
Плюс одна сфера
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.