Категория
Компании
Дата

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки

3 хв читання

48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России (опрос Serpstat). Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.

По результатам опроса Serpstat, проводившегося среди специалистов по маркетингу, 48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России. Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.

Как выбрать новый рынок с помощью SEO

Иногда, для того чтобы выйти на новый рынок, достаточно перевести сайт, а бывает, что нужно адаптировать свой продукт или услуги.

Для оценки целесообразности фокуса на том или ином рынке существует много фреймворков ( TAM, SAM, SOM, SWOT Analysis и др.).

Существуют методики их анализа с помощью SEO подходов.

Оценка объема рынка по SEO-показателям

Чтобы определить потенциал рынка, нужно проанализировать фразы, которые пользователи вводят в поисковую систему, чтобы купить товар или заказать услугу, и оценить частотность – количество запросов в поисковых системах в месяц.

Например, такая частотность ключевых запросов по основным направлениям деятельности условного диджитал-агентства в Украине и Польше:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 1

*суммарная частотность запроса на украинском и аналоге на русском языке в Google в Украине.

Запросы в польском сегменте имеют более высокую частотность, чем аналогичные запросы в украинском Google.

Сочетайте оценку по SEO-показателям с опросом представителей вашей аудитории. Например, может оказаться, что частотность по маркерным запросам очень низкая, но опрос свидетельствует, что в вашей нише «гуглят» на английском. В таком случае англоязычной версии сайта как глобальной будет достаточно для получения клиентов из нового региона.

Еще один способ получить представление о спросе в вашей нише – проанализировать конкурентов, работающих на новом для вас рынке.

С помощью популярных SEO-сервисов можно определить ориентировочный SEO-трафик конкурента – количество посетителей, получаемое сайтом за месяц из поисковой системы Google. Показатель коррелирует с реальным, учитывая количество и частотность запросов, а также позиции, по которым ранжируется сайт в поисковых системах.

Вот так выглядит трафик конкурентов для нашего примера:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 2

Таким образом можно определить, какого количества трафика следует ожидать, если вы создадите страницы и займете позиции конкурента в результатах выдачи.

Анализ уровня конкуренции

Даже быстрый анализ по запросам показывает, что объем рынка услуг в Польше имеет перспективы. Однако, если конкуренты в этих регионах сильны в SEO, то получить такие результаты может быть сложно. Изучаем рынок поподробнее.

Сложность продвижения по конкурентам

Получив список конкурентов, следует обратить внимание на некоторые показатели, свидетельствующие о том, насколько прочно они занимают нишу в поиске.

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 3

Видимость сайта – показатель, указывающий на то, насколько конкурент заметен в результатах выдачи, то есть встречается в результатах по определенному количеству ключевых запросов. Чем больше число этих ключей и выше их частотность, тем больше видимость. Показатель очень зависит от ниши, поэтому сравнивайте сайты в одной тематике и на одном рынке.

Поскольку профиль ссылок – один из факторов ранжирования Google, не пренебрегайте хотя бы поверхностным анализом внешних ссылок конкурента. Если в топе находятся сайты, имеющие в разы большее количество ссылок и выше Domain Rank (показатель трастовости сайта на основе ссылок), чем ваш, то одной семантики не хватит на новом рынке. В то же время, если в топе молодые сайты с небольшим количеством ссылок, то и у вас есть шанс.

Сложность продвижения по маркерным фразам

Обратите внимание на сложность фразы для продвижения в поиске, которая зависит от того, ранжируются ли по фразе конкуренты с большим количеством внешних ссылок и используется ли фраза на главных страницах, URL, метатегах, коммерческих страницах.

Показатель рассчитывается по шкале от 0 до 100, где:

  • 0 до 20 – очень легко;
  • 21-40 – средняя сложность;
  • 41-60 – сложно;
  • 61-100 – очень сложно продвигаться по фразе.
SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 4

По избранным запросам конкуренция на польском рынке примерно на том же уровне, что и в Украине, или выше.

Динамика нового рынка

Чтобы уменьшить будущие риски, нужно понимать, процветает ли ниша на целевом рынке. Возьмите для анализа сайт будущего польского конкурента и оцените динамику трафика. Если трафик основных конкурентов растет – это хороший сигнал.

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 5

Для анализа тенденций в нише можно воспользоваться и Google-трендами по главным ключевым запросам:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 6

По этим графикам можно понять, какая тенденция преобладает на рынке, и определить сезонность, если трафик или тренды ключа колеблются в пределах года.

Обязательно ли искать новые рынки

Если же вы не можете быстро изменить рынок или решили сосредоточиться на развитии бизнеса в Украине, то обратите внимание на тренд украинизации Google. По данным исследования Serpstat по украинизации Google поисковое поведение украинцев меняется:

  • Доля трендовых запросов на украинском языке выросла с 26% до 35% после 24 февраля 2022 года.
  • Возрастает частотность украиноязычных запросов по некоторым бытовым поискам.
  • Общество сознательно игнорирует русскоязычный контент.

Учитывая это, создание полноценной украинской локализации сайта и оптимизация под украиноязычные поисковые запросы – более чем просто требование законодательства. Посредством качественного контента бизнес получит дополнительный трафик и лояльность украинской аудитории в условиях войны.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд