Категория
Компании
Дата

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки

3 хв читання

48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России (опрос Serpstat). Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

По результатам опроса Serpstat, проводившегося среди специалистов по маркетингу, 48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России. Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.

Как выбрать новый рынок с помощью SEO

Иногда, для того чтобы выйти на новый рынок, достаточно перевести сайт, а бывает, что нужно адаптировать свой продукт или услуги.

Для оценки целесообразности фокуса на том или ином рынке существует много фреймворков ( TAM, SAM, SOM, SWOT Analysis и др.).

Существуют методики их анализа с помощью SEO подходов.

Оценка объема рынка по SEO-показателям

Чтобы определить потенциал рынка, нужно проанализировать фразы, которые пользователи вводят в поисковую систему, чтобы купить товар или заказать услугу, и оценить частотность – количество запросов в поисковых системах в месяц.

Например, такая частотность ключевых запросов по основным направлениям деятельности условного диджитал-агентства в Украине и Польше:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 1

*суммарная частотность запроса на украинском и аналоге на русском языке в Google в Украине.

Запросы в польском сегменте имеют более высокую частотность, чем аналогичные запросы в украинском Google.

Сочетайте оценку по SEO-показателям с опросом представителей вашей аудитории. Например, может оказаться, что частотность по маркерным запросам очень низкая, но опрос свидетельствует, что в вашей нише «гуглят» на английском. В таком случае англоязычной версии сайта как глобальной будет достаточно для получения клиентов из нового региона.

Еще один способ получить представление о спросе в вашей нише – проанализировать конкурентов, работающих на новом для вас рынке.

С помощью популярных SEO-сервисов можно определить ориентировочный SEO-трафик конкурента – количество посетителей, получаемое сайтом за месяц из поисковой системы Google. Показатель коррелирует с реальным, учитывая количество и частотность запросов, а также позиции, по которым ранжируется сайт в поисковых системах.

Вот так выглядит трафик конкурентов для нашего примера:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 2

Таким образом можно определить, какого количества трафика следует ожидать, если вы создадите страницы и займете позиции конкурента в результатах выдачи.

Анализ уровня конкуренции

Даже быстрый анализ по запросам показывает, что объем рынка услуг в Польше имеет перспективы. Однако, если конкуренты в этих регионах сильны в SEO, то получить такие результаты может быть сложно. Изучаем рынок поподробнее.

Сложность продвижения по конкурентам

Получив список конкурентов, следует обратить внимание на некоторые показатели, свидетельствующие о том, насколько прочно они занимают нишу в поиске.

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 3

Видимость сайта – показатель, указывающий на то, насколько конкурент заметен в результатах выдачи, то есть встречается в результатах по определенному количеству ключевых запросов. Чем больше число этих ключей и выше их частотность, тем больше видимость. Показатель очень зависит от ниши, поэтому сравнивайте сайты в одной тематике и на одном рынке.

Поскольку профиль ссылок – один из факторов ранжирования Google, не пренебрегайте хотя бы поверхностным анализом внешних ссылок конкурента. Если в топе находятся сайты, имеющие в разы большее количество ссылок и выше Domain Rank (показатель трастовости сайта на основе ссылок), чем ваш, то одной семантики не хватит на новом рынке. В то же время, если в топе молодые сайты с небольшим количеством ссылок, то и у вас есть шанс.

Сложность продвижения по маркерным фразам

Обратите внимание на сложность фразы для продвижения в поиске, которая зависит от того, ранжируются ли по фразе конкуренты с большим количеством внешних ссылок и используется ли фраза на главных страницах, URL, метатегах, коммерческих страницах.

Показатель рассчитывается по шкале от 0 до 100, где:

  • 0 до 20 – очень легко;
  • 21-40 – средняя сложность;
  • 41-60 – сложно;
  • 61-100 – очень сложно продвигаться по фразе.
SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 4

По избранным запросам конкуренция на польском рынке примерно на том же уровне, что и в Украине, или выше.

Динамика нового рынка

Чтобы уменьшить будущие риски, нужно понимать, процветает ли ниша на целевом рынке. Возьмите для анализа сайт будущего польского конкурента и оцените динамику трафика. Если трафик основных конкурентов растет – это хороший сигнал.

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 5

Для анализа тенденций в нише можно воспользоваться и Google-трендами по главным ключевым запросам:

SEO-продвижение бизнеса во время войны. Как украинским компаниям оценить новые рынки /Фото 6

По этим графикам можно понять, какая тенденция преобладает на рынке, и определить сезонность, если трафик или тренды ключа колеблются в пределах года.

Обязательно ли искать новые рынки

Если же вы не можете быстро изменить рынок или решили сосредоточиться на развитии бизнеса в Украине, то обратите внимание на тренд украинизации Google. По данным исследования Serpstat по украинизации Google поисковое поведение украинцев меняется:

  • Доля трендовых запросов на украинском языке выросла с 26% до 35% после 24 февраля 2022 года.
  • Возрастает частотность украиноязычных запросов по некоторым бытовым поискам.
  • Общество сознательно игнорирует русскоязычный контент.

Учитывая это, создание полноценной украинской локализации сайта и оптимизация под украиноязычные поисковые запросы – более чем просто требование законодательства. Посредством качественного контента бизнес получит дополнительный трафик и лояльность украинской аудитории в условиях войны.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине