48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России (опрос Serpstat). Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.
По результатам опроса Serpstat, проводившегося среди специалистов по маркетингу, 48% украинских компаний меняют стратегию и ищут новые рынки из-за полномасштабной агрессии России. Как украинскому бизнесу использовать возможности SEO для выхода на новые рынки.
Как выбрать новый рынок с помощью SEO
Иногда, для того чтобы выйти на новый рынок, достаточно перевести сайт, а бывает, что нужно адаптировать свой продукт или услуги.
Для оценки целесообразности фокуса на том или ином рынке существует много фреймворков ( TAM, SAM, SOM, SWOT Analysis и др.).
Существуют методики их анализа с помощью SEO подходов.
Оценка объема рынка по SEO-показателям
Чтобы определить потенциал рынка, нужно проанализировать фразы, которые пользователи вводят в поисковую систему, чтобы купить товар или заказать услугу, и оценить частотность – количество запросов в поисковых системах в месяц.
Например, такая частотность ключевых запросов по основным направлениям деятельности условного диджитал-агентства в Украине и Польше:
Запросы в польском сегменте имеют более высокую частотность, чем аналогичные запросы в украинском Google.
Сочетайте оценку по SEO-показателям с опросом представителей вашей аудитории. Например, может оказаться, что частотность по маркерным запросам очень низкая, но опрос свидетельствует, что в вашей нише «гуглят» на английском. В таком случае англоязычной версии сайта как глобальной будет достаточно для получения клиентов из нового региона.
Еще один способ получить представление о спросе в вашей нише – проанализировать конкурентов, работающих на новом для вас рынке.
С помощью популярных SEO-сервисов можно определить ориентировочный SEO-трафик конкурента – количество посетителей, получаемое сайтом за месяц из поисковой системы Google. Показатель коррелирует с реальным, учитывая количество и частотность запросов, а также позиции, по которым ранжируется сайт в поисковых системах.
Вот так выглядит трафик конкурентов для нашего примера:
Таким образом можно определить, какого количества трафика следует ожидать, если вы создадите страницы и займете позиции конкурента в результатах выдачи.
Анализ уровня конкуренции
Даже быстрый анализ по запросам показывает, что объем рынка услуг в Польше имеет перспективы. Однако, если конкуренты в этих регионах сильны в SEO, то получить такие результаты может быть сложно. Изучаем рынок поподробнее.
Сложность продвижения по конкурентам
Получив список конкурентов, следует обратить внимание на некоторые показатели, свидетельствующие о том, насколько прочно они занимают нишу в поиске.
Видимость сайта – показатель, указывающий на то, насколько конкурент заметен в результатах выдачи, то есть встречается в результатах по определенному количеству ключевых запросов. Чем больше число этих ключей и выше их частотность, тем больше видимость. Показатель очень зависит от ниши, поэтому сравнивайте сайты в одной тематике и на одном рынке.
Поскольку профиль ссылок – один из факторов ранжирования Google, не пренебрегайте хотя бы поверхностным анализом внешних ссылок конкурента. Если в топе находятся сайты, имеющие в разы большее количество ссылок и выше Domain Rank (показатель трастовости сайта на основе ссылок), чем ваш, то одной семантики не хватит на новом рынке. В то же время, если в топе молодые сайты с небольшим количеством ссылок, то и у вас есть шанс.
Сложность продвижения по маркерным фразам
Обратите внимание на сложность фразы для продвижения в поиске, которая зависит от того, ранжируются ли по фразе конкуренты с большим количеством внешних ссылок и используется ли фраза на главных страницах, URL, метатегах, коммерческих страницах.
Показатель рассчитывается по шкале от 0 до 100, где:
- 0 до 20 – очень легко;
- 21-40 – средняя сложность;
- 41-60 – сложно;
- 61-100 – очень сложно продвигаться по фразе.
По избранным запросам конкуренция на польском рынке примерно на том же уровне, что и в Украине, или выше.
Динамика нового рынка
Чтобы уменьшить будущие риски, нужно понимать, процветает ли ниша на целевом рынке. Возьмите для анализа сайт будущего польского конкурента и оцените динамику трафика. Если трафик основных конкурентов растет – это хороший сигнал.
Для анализа тенденций в нише можно воспользоваться и Google-трендами по главным ключевым запросам:
По этим графикам можно понять, какая тенденция преобладает на рынке, и определить сезонность, если трафик или тренды ключа колеблются в пределах года.
Обязательно ли искать новые рынки
Если же вы не можете быстро изменить рынок или решили сосредоточиться на развитии бизнеса в Украине, то обратите внимание на тренд украинизации Google. По данным исследования Serpstat по украинизации Google поисковое поведение украинцев меняется:
- Доля трендовых запросов на украинском языке выросла с 26% до 35% после 24 февраля 2022 года.
- Возрастает частотность украиноязычных запросов по некоторым бытовым поискам.
- Общество сознательно игнорирует русскоязычный контент.
Учитывая это, создание полноценной украинской локализации сайта и оптимизация под украиноязычные поисковые запросы – более чем просто требование законодательства. Посредством качественного контента бизнес получит дополнительный трафик и лояльность украинской аудитории в условиях войны.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.