В среднем человек проводит на работе 90 000 часов, утверждает психолог труда Джессика Прайс Джонс. Компании, заинтересованные в эффективности действий, пробуют сделать подходящие условия для работников. В течение года Forbes делал репортажи о том, как украинские компании оформляют свои рабочие места. Вот решения, которые нам понравились больше всего
Добавить офису черты коворкинга
Ранее основатели IT-компании Jooble придерживались мнения, что в общем рабочем пространстве все процессы проходят быстрее и легче. Карантин показал: команды могут функционировать независимо от того, где они находятся. Так что компания перешла в режим remote first, а их офис фактически превратился в коворкинг. Из свыше 500 сотрудников сейчас более или менее регулярно в офис ходят 100. Их рабочие места закрепляются за ними. Для тех, кто работает в гибридном режиме или преимущественно удаленно, реализован формат хот-деска. На рабочем месте можно оставить таблички «It's taken» или «It's free».
Разделить «интровертов» и «экстравертов»
В киевском подразделении компании AIR Media-Tech работает более 200 сотрудников. Есть отделы, которые между собой общаются и взаимодействуют чаще, – объясняет HR-директор компании Глеб Розенберг. – А есть более «интровертные» отделы, которым нужны собственное уединенное пространство и тишина». С учетом этого команды расселили по разным этажам и создали им условия, отвечающие запросам.
На четвертом этаже находятся команды IT, подразделение AIR Brands, дизайнеры и часть операционных и стратегических финансов – те отделы, которые нуждаются в пространстве и обособленности в работе. Третий занял отдел, работающий непосредственно с блоггерами, и команда маркетинга, которые часто взаимодействуют между собой. На втором – HR и админы: оттуда удобно следить за инфраструктурой офиса.
Добавить искусства
На территории офиса IT-компании Intellias есть несколько фасадов, украшенных граффити. Их нарисовали 22 художника со всей Украины во время граффити-фестиваля во Львове. «Хотелось создать что-то красивое, что радовало бы сотрудников», – объясняет CEO и соучредитель Intellias Виталий Седлер.
На втором этаже офиса находится выставочная галерея. «Выставка добавляет в офисе эмоций», – считает CEO и соучредитель Intellias Виталий Седлер. Искусство поднимает настроение сотрудникам, делает их счастливее и эффективнее, считают в компании. Экспозицию регулярно меняют.
Создать в офисе домашнюю атмосферу
Один из этажей компании «Альфа-Банк Украина» в киевском бизнес-центре «Торонто» превратили в «13-комнатную квартиру». Здесь есть спальня, гостиная, детская и другие «домашние» зоны. Как и дома, сотрудники могут работать на кровати, занять одно из многочисленных кресел, диванов и пуфов и выбирать новую локацию каждый день.
Нанести цветную кодировку
В офисе реализована концепция GlobalLogic City. Это одно из решений, которое компания увидела в Кремниевой долине. Офисные этажи дополнены цветной кодировкой. Дорожки и изображения соответствующего цвета на полу указывают разные типы помещений: рабочие, для отдыха, столовой, зоны принтеров и т.д. Указатели расположены у входа на этаж, чтобы специалист сразу понимал, какие локации находятся на этом этаже. «У нас все построено по логике оптимизации процессов. Если делаешь удобно, этим пользуются. Если нет, процессы страдают», – говорит младший вице-президент GlobalLogic Игорь Костив.
Создать пространство для креатива
Офис креативного агентства Banda способствует творчеству. В нем развешены маркерные доски, на которых можно писать, рисовать и клеить. Стены украшает современное искусство: работы Алексея Кондакова, Маши Ревы, Алексея Сая. Для креатива также полезны «зеркальные» комнаты: их нереально разглядеть снаружи, а изнутри видно все. В этих просторах удобно работать над новыми идеями и медитировать.
«Часто люди недостаточно смелы в мыслях и идеях. Это можно исправить, дав им смелое пространство», – считает креативный директор агентства Павел Вржещ. Один из образцов «смелого» дизайна в Banda – митинг-рум, оформленный как бассейн. Кардинальное изменение среды оказывает положительное влияние на творческий потенциал.
Обустроить пространство для хобби сотрудников
Перед командой архитекторов и дизайнеров, работавших над офисом Grammarly, поставили задачу: спроектировать помещение, которое бы учитывало увлечения сотрудников. «Мы хотели перенести прижившиеся в старом офисе традиции в новое пространство», – говорит People Partner IT-компании Анатолий Висикирский. Из таких традиций – шоу талантов и музыкальные репетиции перед ним. Для них создали Loud Room со звукоизоляцией и инструментами.
Сделать офис мобильным
Интерьер инновационного рабочего хаба Fozzy Group можно менять под мгновенный запрос. «Мебель, блоки и предметы мобильны, – объясняет идею руководитель департамента искусственного интеллекта и инноваций Fozzy Group Андрей Янбухтин. – Стулья, столы, доски, панели, флипчарты – все можно организовать в зависимости от задачи».
Столы и стулья оборудованы колесами. Некоторые столы имеют форму трапеции, чтобы проще было реорганизовывать рабочее пространство: за таким столом можно сидеть одному, а можно сдвинуть несколько и провести встречу. Телевизионные панели тоже подвижны и не закреплены на стенах.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.