Геннадий Буткевич. /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Компании
Дата

Совладелец АТБ Геннадий Буткевич построил щебневый завод. На что он рассчитывает во время войны

3 хв читання

Геннадий Буткевич. Фото Коллаж Анна Наконечная

Несмотря на войну и отсутствие активного строительства дорог, в Украине появился новый завод по производству щебня. Зачем BGV Group Management вложила в него $22 млн?

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Инвестгруппа совладельца АТБ Геннадия Буткевича BGV Group Management открыла новый щебневый завод в Житомирской области. Ориентировочные инвестиции – $22 млн. Средства потратили на приобретение и подготовку карьера, строительство завода и новой железнодорожной ветви с автоматизированной системой погрузки в вагоны, сообщил Forbes член совета директоров BGV Group Management Сергей Войцеховский.

Компания «Гранитный карьер» находится в селе Жеревцы Житомирской области. По данным YouControl, владельцы – Валентина Буткевич (жена Геннадия Буткевича), Александр Настенко и Виталий Якименко (отец главы подкомитета по вопросам охраны и рационального использования недр парламентского комитета по вопросам экологической политики и природопользования Павла Якименко).

Супруги Буткевич по состоянию на 2021 год контролировали 15 спецразрешений на пользование недрами, рассказал Forbes Владимир Бойко, основатель издания NADRA.info, специализирующегося на теме добычи из украинских недр. В октябре 2021 года компания «Трайдент Геоинвест Украина» Геннадия Буткевича планировала принять участие в конкурсе на «Объединенную горно-химическую компанию». Однако он не состоялся, поскольку фирма Буткевича оказалась единственной участницей аукциона, сообщали «Наші гроші».

Зачем новый щебневый завод

После 24 февраля в Украине остановилось «Большое строительство» дорог и мостов. Замерло и строительство жилья. Это основные потребители щебня. «Объемы строительства упали в 100 раз», – метафорично говорил Forbes основатель KAN Development Игорь Никонов.

Во время «Большого строительства» щебеночные заводы были загружены в среднем на 70%, говорит владелец дорожной компании «Автострада» (в группу входит Беховский гранитный карьер в Житомирской области) Максим Шкиль. Сейчас – примерно на 10%.

Совладелец АТБ Геннадий Буткевич построил щебневый завод. На что он рассчитывает во время войны /Фото 1

Главные игроки рынка щебня – «Юнигран» Игоря Наумца, группа «Технострой» Александра Скрипника, группа COMSPEC Юрия Бижана, а также группа Сергея Корявченкова, в которую входит Рыжевский гранитный карьер в Полтавской области. В 2021 году в Украине было произведено более 73 млн т щебня, свидетельствуют данные Государственной службы статистики. В 2022 году щебеночные заводы произведут примерно 10 млн т щебня, прогнозирует президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий.

Зачем Геннадий Буткевич построил завод, если спроса нет? Он начал этот проект до полномасштабного наступления российских войск. Только на производство оборудования необходимо от восьми месяцев до полутора лет, говорит владелец щебневой компании «Юнигран» Игорь Наумец. На доставку и монтаж надо еще около года, добавляет он. «То есть на все строительство нужно было не менее трех лет. Думаю, Геннадий Буткевич начал планировать построить завод лет пять назад», – продолжает Наумец.

«У нас был выбор: либо заморозить строительство, либо достраивать и открывать», – подтверждает Сергей Войцеховский.

В BGV Group Management прогнозируют строительный бум после войны. «Во время «Большого строительства» эффективные предприятия по производству щебня были загружены на 100%», – говорит Сергей Войцеховский. В компании рассчитывают поставлять щебень крупным дорожным компаниям и застройщикам.

До войны BGV Group Management планировала окупить инвестиции за пять – семь лет. Теперь надеется, что после войны срок уменьшится.

В срочном восстановлении на деоккупированных территориях нуждаются 29 108 частных домов и 6674 многоэтажных, отмечается в плане Fast Recovery, разработанном Офисом президента. Вследствие войны на конец сентября в Украине разрушены 322 моста и 25 000 км автомобильных дорог, говорил ранее Forbes первый заместитель председателя «Укравтодора» Андрей Ивко.

«На восстановление всей разрушенной инфраструктуры потребуется минимум четыре года и 970 млрд грн», – добавил он. Недавно парламент вернул акцизы на топливо – главный наполнитель Государственного дорожного фонда.

FB-страница Кирилла Тимошенко

FB-страница Кирилла Тимошенко

Проблема в логистике

Новый щебневый завод будет работать на столичном рынке, где уже конкурируют несколько мощных игроков, говорит Максим Шкиль. У Коростенского щебзавода, предприятия «Юниграна», Малинского карьера или Беховского гранитного карьера есть преимущество – они ближе к Киеву, отмечает Шкиль. Благодаря этому их продукция дешевле, считает он.

Сейчас отпускная цена на новом заводе на наиболее популярный вид щебня составляет 240 грн/т. Он расположен примерно на 40 км дальше от Киева, чем завод Максима Шкиля. Покупателю они обойдутся в дополнительные 150 грн/т, если будет использоваться автотранспорт, и 40–50 грн/т, если продукция будет доставляться по железной дороге, рассказывает Максим Шкиль.

В BGV Group Management понимают этот конкурентный недостаток. Поэтому мы построили железнодорожный узел, говорит Сергей Войцеховский. «Мы будем делать ставку на железнодорожную доставку», – объясняет он.

В дальнейшем Геннадий Буткевич планирует использовать свой щебень для производства продукции с добавленной стоимостью. Если у щебня маржа заработка составляет несколько процентов, то у бетонных и модульных конструкций, тротуарной плитки это десятки процентов, говорит Войцеховский. «Сейчас мы ведем переговоры по налаживанию подобного производства с немецкими и американскими партнерами», – добавляет он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд