Категория
Инновации
Дата

Стабильная экономика, относительно свободный рынок и молодая аудитория. Почему Бразилия стоит внимания, если вы решили масштабировать IT-бизнес? Рассказывает СЕО Solidgate Кирилл Тарнопольский

4 хв читання

Бразилія /из личного архива

Кирилл Тарнопольский, СЕО Solidgate Фото из личного архива

Для масштабирования бизнеса и экспансии интернет-компании чаще рассматривают рынки США или Европы, иногда Азии. О Латинской Америке, в частности Бразилии, думают редко. А зря. О пяти шагах, которые следует предпринять для экспансии на рынок Бразилии, рассказывает СЕО Solidgate Кирилл Тарнопольский.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Бразилия имеет самую большую экономику в Латинской Америке и 11 экономику в мире, сообщает Всемирный банк. Растет в стране и рынок электронной коммерции – International Trade Administration ожидает, что к 2026 году он превысит $200 млрд.

Большая часть населения Бразилии ищет товары, услуги и развлечения онлайн – и платят за них онлайн. В 2023 году количество активных пользователей социальных сетей в стране составило 152,4 млн человек. Это более 71% населения.

Несмотря на глобальные экономические вызовы (падение цен на сырьевые продукты, политические баталии, последствия COVID-19), Бразилия в 2023 году оказалась устойчивой, анализирует Deloitte. Безработицы в стране на уровне 7,8%, что является самым низким показателем с 2014 года; реальный доход населения вырос на 6,5%, а годовой уровень инфляции упал до 3,93%. Эти факторы позволяют бразильцам тратить больше.

Во время пандемии правительство Бразилии запустило программу экстренной помощи в формате ежемесячных денежных выплат на электронные карты для малообеспеченных и безработных. За 2023 год безналичные карточные расчеты в Бразилии выросли на 10,1%, достигнув суммы в $746 млрд.

Пять ступеней к рынку Бразилии

Локализуйте продукт

Лишь 5% жителей Бразилии понимают английский хоть на каком-то уровне, согласно данным Britishcouncil. В работе используйте португальский язык: наполнение сайта, информация о сервисе и продукте. Не забывайте, что в Бразилии свой вариант португальского языка.

Локализация должна относиться и к валюте. Цены на товары и услуги должны находиться в бразильских реалах и соотноситься с ценами на рынке.

Продукт с ценами в евро или долларах рискует недополучить прибыль – бразильские банки плохо авторизуют транзакции с иностранной валютой, проходимость таких платежей будет намного ниже.

Следите за курсом валют

Поскольку Бразилия является весомым экспортером энергоносителей в мире, валютный курс на бразильском рынке зависит от цен на нефть. Часто случалось, когда официальный курс бразильского реала по отношению к доллару существенно отличался от рыночного. К примеру, официально 5, а на стелах обменников 8. Это влияет на ценообразование и юнит-экономику.

Бразилия – страна молодых

Бразилия – быстро развивающаяся страна. В 2023 году экономика Бразилии выросла на 2,9%, чем превысила все плановые ожидания.

В отличие от стран с развитой экономикой, где главными плательщиками часто становятся люди 35+, в Бразилии главная доля платежеспособной интернет-аудитории – молодежь. Интересный факт: бразильцы – ценители покупки товаров в рассрочку. Это позволяет получить необходимые вещи сразу и распределить затраты на длительный период времени.

В качестве альтернативы рассрочке можно предложить модель оплаты по подписке и формат разных пакетов (например, 1, 3, 6 месяцев, год и lifetime membership). Это все следует учитывать при формировании предложений.

Анализируйте конкурентов

Проанализируйте цены и услуги конкурентов, их стратегии. Вы поймете динамику рынка и сможете определить оптимальный подход к ценообразованию и позиционированию.

Этот шаг актуален для выхода на любой рынок, не только Бразилии.

Самые популярные способы оплаты

Один из самых привлекательных факторов выхода на рынок Бразилии – низкий порог входа для бизнеса. Не обязательно регистрировать юридическое лицо внутри страны, чтобы принимать платежи. Поэтому можно полностью делегировать процесс приемки, управления и обработки онлайн-транзакций. Это не навредит вашей доходности, а наоборот, повысит ее, поскольку бизнесу не нужно настраивать платежи с нуля.

В Бразилии популярны следующие способы оплаты:

  • кредитные и дебетовые карты;
  • PIX.

PIX (Пикс) – это альтернативный платежный метод, созданный Центральным банком Бразилии. В 2023 году популярность PIX выросла на 73%, и этот метод продолжает оставаться популярнее кредиток. Уровень использования PIX на 40% выше банковских карт, по данным IMF Staff Country Reports.

PIX пока не подходит для бизнесов, работающих по подписке, поскольку все платежи проходят при непосредственном участии покупателя. Однако PIX планирует добавить работу с подписками – и повторные платежи будут работать хорошо. Пока этого нет, следует давать пользователям возможность оплачивать lifetime подписку с помощью PIX, а также предложить другие платежные методы – например, оплату картой.

Самый большой риск: fraud в Бразилии

Мошенничество – самая большая проблема для рынка Бразилии. Одна из пяти цифровых транзакций в Латинской Америке оказывается отклоненной по подозрению в мошенничестве, согласно данным Mastercard.

Фишинг – кражи платежных данных, в Бразилии тоже очень распространен. Получая данные карты, преступники «проверяют» баланс на ней, совершая покупки. Например, могут попробовать 10 раз купить подписку, чтобы убедиться, что на карте есть деньги. Это угроза не только для покупателя, но и для бизнеса – мошеннические транзакции приводят к чарджбекам (возврат платежей через банк), как результат – к потерям, дополнительным комиссиям и санкциям для бизнеса.

Рынок Бразилии: да или нет

Несмотря на риски, возможный фрод и мошенничество, выход на рынок Бразилии – удачное решение для экспансии и развития бизнеса. Краткий рекап всех причин:

  • молодая аудитория, которая может платить за продукты и сервисы;
  • большая и быстрорастущая экономика;
  • относительно «свободный» рынок – большое количество продуктов только начинают появляться в Бразилии;
  • несколько платежных методов, позволяющих охватить обширную аудиторию.

Чтобы избежать возможных рисков, особое внимание уделите автоматизации системы оплат, настройке платежей и процессингу. Учитывая специфику, правильно настроенный процессинг может стать ключевым в вопросах успешности продукта.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд