«Добродія Фудз», что входит в агрохолдинг Agricom Анатолия Шкрибляка, 49, относительно повезло. Мощности сохранились, однако российские военные разграбили завод, оставили кучу мусора и заминировали территорию. /предоставлено пресс-службой
Категория
Свой бизнес
Дата

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям

«Добродія Фудз», что входит в агрохолдинг Agricom Анатолия Шкрибляка, 49, относительно повезло. Мощности сохранились, однако российские военные разграбили завод, оставили кучу мусора и заминировали территорию. Фото предоставлено пресс-службой

Производитель продуктов «Добродія Фудз» уже однажды теряла производство из-за войны. Этот опыт помог быстро мобилизоваться и вернуть показатели мирного времени.

Возвращаясь в середине апреля в Чернигов, директор завода по производству продуктов из злаков «Добродія Фудз» Ирина Брославцева, 43, не подозревала, в каком состоянии предприятие.

«Добродія Фудз», что входит в агрохолдинг Agricom Анатолия Шкрибляка, 49, относительно повезло. Мощности сохранились, однако российские военные разграбили завод, оставили кучу мусора и заминировали территорию.

Через неделю производство возобновили, а в октябре компания вышла на довоенные показатели. Есть печальное объяснение такой скорости и адаптивности. «Добродія Фудз» уже перезапускала производство из-за войны: в 2014 году Брославцева перевозила производство из захваченного пророссийскими боевиками Луганска.

В продуктовой линейке – овсяные хлопья, смеси злаков, крупы, гранола. В 2021 году выручка составила 225,8 млн грн: 70% поступлений обеспечивал экспорт, в основном в Азию и Африку. На ЕС приходилось только 16 млн грн.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 1

Возвращаясь в середине апреля в Чернигов, директор завода по производству продуктов из злаков «Добродія Фудз» Ирина Брославцева, 43, не подозревала, в каком состоянии предприятие.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 2

«Добродія Фудз», что входит в агрохолдинг Agricom Анатолия Шкрибляка, 49, относительно повезло. Мощности сохранились, однако российские военные разграбили завод, оставили кучу мусора и заминировали территорию.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 3

Через неделю производство возобновили, а в октябре компания вышла на довоенные показатели.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 4

В октябре компания вышла на довоенные показатели.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 5

В продуктовой линейке – овсяные хлопья, смеси злаков, крупы, гранола.

Травматический опыт – тоже опыт. Как война закалила «Добродія Фудз» к взлетам и падениям /Фото 6

В 2021 году выручка составила 225,8 млн грн: 70% поступлений обеспечивали экспорт в основном в Азию и Африку. На ЕС приходилось только 16 млн грн.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Вопрос, который возник после перезапуска: как доставить товар, минуя заблокированные Россией порты. Наземная логистика проблему не решала – дорого и долго. Решили сосредоточиться на европейском рынке, – говорит Брославцева.

Компания запустила продажи в Молдове, Польше, Румынии, Британии. «Быстро зайти на новые рынки помог опыт системного экспорта и изучения локальной специфики», – говорит Брославцева. Со старых рынков осталось четыре из 17: Египет, Марокко, Гана, Южная Африка.

Знания локальных нюансов упрощают работу за границей. «В отличие от Украины, польские торговые сети почти не работают непосредственно с производителем, важно иметь контракт с дистрибьютором», говорит Брославцева.

Однако чтобы попасть на полки одного из крупнейших супермаркетов Польши Сarrefour, «Добродія Фудз» все же нужно было заручиться поддержкой топ-менеджера сети, ответственного за ассортимент. Брославцева организовала презентацию и после того, как получила зеленый свет от сети, заключила контракт с дистрибьютором.

facebook.com/dobrodija

В 2023 году компания намерена приступить к строительству завода в Польше. «Спрос на качественную продукцию из Украины растет с каждым днем, это отличная возможность масштабировать производство» Фото facebook.com/dobrodija

Европейские клиенты требуют от поставщиков из воюющей страны гарантий своевременной доставки. Чтобы снизить военные риски, «Добродія Фудз» открыла в августе торговый дом и склад в Варшаве.

Европейские бизнесмены пытаются поддерживать украинцев, говорит Брославцева. Она вспоминает, как дистрибьютор из Греции заключил контракт с «Добродія Фудз» только потому, что хотел поддержать украинский бизнес. Не стала преградой даже более дорогая, чем у местных конкурентов, цена. Организаторы выставок позволяют украинцам оплачивать участие по частям или с отсрочкой платежа.

Еще один пример кооперации: некоторые розничные сети собирают в специально отведенных «украинских уголках» супермаркета продукцию нескольких производителей. «Таким образом, сети идут на уступки украинским брендам, которым трудно поставить необходимые минимальные объемы товаров и самостоятельно заполнять полки», – говорит советница Офиса по развитию предприятия и экспорта Анна Милленина.

Планы на следующие два года: запустить линию по производству детских зерновых завтраков, расширить европейскую географию, выйти на рынки Балтии, Германии, а также вернуться на традиционные рынки в Азии и Африке.

В 2023 году компания намерена приступить к строительству завода в Польше. «Спрос на качественную продукцию из Украины растет с каждым днем, это отличная возможность масштабировать производство», – говорит CEO Agricom Петр Мельник.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине