Сложность доступа к финансированию и многочисленные запреты на продажу и рекламу интимной продукции сдерживают развитие индустрии секстеха. Несмотря на препятствия, в ближайшие годы в мире этот рынок будет расти двузначными темпами. Forbes Polska изучил тенденции развития сферы сексуальных технологий в мире и Польше
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Успешные кейсы секстех-компаний в основном можно найти на зарубежных рынках, ведь в Польше развивать союз технологий и эротики пока не очень удается. Однако основатели польских секстех-стартапов утверждают, что расцвет этого рынка еще впереди.
В мире получают все большее распространение секс-игрушки, которые с помощью пульта дистанционного управления или программы на смартфоне позволяют людям быть ближе друг к другу. Сегодня можно обняться на расстоянии благодаря специальным футболкам от CuteCircuit и поцеловаться с помощью Kissenger компании Lovotics.
Более глубокие ощущения, в том числе на расстоянии, предлагают умные вибраторы, такие как Lipstick от Vibease Smart или Osé от Lora DiCarlo. Секстех также включает все программы, которые помогают вам заботиться о потребностях вашего тела, обучаться искусству любви (например, Afterglow), или киберсекс-куклы, такие как популярная Harmony и ее мужская версия Henry производства Realbotix.
Согласно Grand View Research, в 2022 году отрасль оценивалась в $31,4 млрд, а к 2030-му она будет расти двухзначными темпами. Пока секстех больше вырос в США, где даже термин Sextech Revolution вошел в употребление после пандемии. Среди основных производителей технологически продвинутых эротических гаджетов – Fleshlight, We-Vibe и Lelo.
Компании, работающие на стыке технологий и секса, также быстро развиваются на азиатских рынках. Центрами производства секс-роботов принято считать Китай и Японию. Ключевыми деятелями на китайском рынке секстеха являются Shenzhen Atall Intelligent Robot Technology и DS Doll Robotics.
Причины роста популярности технологий интимного характера, согласно Grand View Research и Future Insight Markets:
- Пандемия, почти на два года закрывшая людей в четырех стенах.
- Увеличение количества онлайн-знакомств.
- Высокий риск заболеваний, передающихся половым путем, особенно в азиатских странах. К примеру, по данным ВОЗ, эти заболевания ежегодно встречаются у 340 млн пациентов в Индии.
- Глобальное одиночество, тревога и депрессия.
На волне роста фемтеха секс-бизнес все больше ориентируется на потребности женщин, открывая для себя совершенно новые направления для развития. Согласно опросу «Сексуальные фантазии поляков» компании Ipsos, почти 30% жительниц Польши хотят экспериментировать с использованием эротических гаджетов.
«По данным Journal of Sex and Marital Therapy, почти 2 млрд женщин регулярно мастурбируют. В последние годы набирает популярность эротическая литература, которая делает акцент на чувственных слуховых впечатлениях и оставляет простор для фантазий как наедине, так и в паре. Выводы очевидны: женщины хотят больше чувствовать и переживать, но также знать больше о своей телесности и интимном здоровье», – объясняет Ивона Полатинская, одна из основательниц LOVA, стартапа, разрабатывающего косметику и диетические добавки, поддерживающие женское здоровье и усиливающие их сексуальный опыт.
В рамках проекта создано первое в Польше аудиоэротическое приложение, которое стимулирует воображение и фантазию польских женщин.
Секстех-индустрия в Польше
Хотя, согласно исследованию Gemius, более 40% польских пользователей интернета посещают эротические сайты, LOVA является одним из немногих секстех-стартапов, работающих в Польше. Инвесторы смотрят на индустрию издалека, потому что говорят, что это все еще табуированная тема. Впрочем, со стигматизацией сталкиваются не только в Польше, но и во всем мире.
Ясь Багневский, основатель приложения Lover, который можно охарактеризовать как персонального тренера и пособие по сексуальной жизни, признает, что наибольшим препятствием для развития компании являются рекламные ограничения.
«Большинство цифровых платформ, таких как Facebook, Google, Apple, или не позволяют нам рекламировать свои продукты, или очень ограничивают нашу рекламу. Несмотря на то, что наш цифровой терапевт одобрило Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, большие цифровые рекламные платформы часто все еще считают секс «плохим».
К примеру, Amazon запрещает использовать откровенные изображения и описания товаров в этой области. Ограничения цифровых платформ сдерживают компании от реализации эффективной маркетинговой стратегии. Итак, основным каналом сбыта является прямой потребитель (D2C), на которого приходится более 70% доли рынка.
Непростая ситуация также с привлечением средств на секстех-стартапы, особенно в Польше. Вышеупомянутый стартап Lover – один из немногих, кто получил финансирование на ранней стадии разработки. Компании удалось привлечь $5 млн. В него поверили Шон Рад, соучредитель и бывший гендиректор Tinder, и Manta Ray Ventures, принадлежащий Себастьяну Кульчику, гендиректору Kulczyk Investments.
Правда, развивается Lover не в Польше, а в США. Его бета-версия была готова в феврале 2020 года и дебютировала в App Store в День святого Валентина. Полноценный продукт был запущен менее чем через год, в январе 2021-го. Сегодня, по подсчетам Яся Багневского, у него уже полмиллиона пользователей, из которых 20 000 – поляки. За первый год работы приложение заработало $100 000 оборотных средств, а в 2023 году – $1,2 млн.
Якубу Конику и его стартапа Lovely, также зарегистрированному в Сан-Франциско, было сложнее. 10 лет назад он разработал разумную накладку на пенис в сочетании с мобильным приложением, которое призвано улучшить половой акт. Сразу были проблемы с поиском финансирования. Договориться с американским Kickstarter Конику не удалось, а на Indiegogo проект собрал лишь чуть более €37 000.
Парадоксально, но в Польше ему повезло больше: в 2016-м Lovely удалось собрать более €370 000 на платформе Crowdway. Однако сегодня сайт компании ourlovely.com не работает.
Аудиоэротика для женщин и подкасты об интимной жизни
В настоящее время в Польше в этой индустрии начинают выделяться фемтех-компании. Стартап LOVA, появившийся в феврале 2023 года, частично профинансирован за свой счет учредителями и частично благодаря поддержке бизнес-ангелов из сфер электронной коммерции и финансов. Ивона Полатинская отмечает, что компания первой в Польше создала приложение с аудиоэротикой. Вдохновлялись проектами Dipsea и Quinn, которые набирают все большую популярность во всем мире.
«Наше приложение – это не только аудиоэротика, но и образовательный контент. Аналогичные продукты динамично растут по всему миру, большой интерес к материалам, которые мы создаем», – говорит Полатинская.
Уже за первый год работы доход LOVA превысил €230 000, и им воспользовались почти 7000 человек. По словам Полатинской, несмотря на отношение к сексу как к табу, эту тему все охотнее обсуждают на публике, что способствует росту интереса к секстех-продуктам.
«В этом году конференция Ero Chain Expo пройдет в Польше. Большое количество времени посвятят образовательной теме и B2B-модели. Надеемся, это повлияет на развитие рынка секстеха в Польше», – добавляет Полатинская.
Престижные награды не только в Польше, но и в Великобритании и Германии завоевала компания PelviFly, основанная в 2016-м. Его основательница Урсула Херман – специалист по женской реабилитации. В сотрудничестве с инженерами Стэнфордского университета в Кремниевой долине она разработала стимулятор мышц тазового дна. Устройство компании с датчиками движения беспроводным способом подключается к телефону, а в приложении можно найти упражнения, планы тренировки и получить консультацию врачей. Компания делает акцент на сексуальном здоровье, создавая программы физических упражнений и реабилитации посредством интерактивных игр.
Этим решением уже воспользовалось более 20 000 женщин по всему миру. Стартап финансируют бизнес-ангелы и венчурный фонд EVIG Alfa. Он также получает гранты для исследований и разработок.
«Секстех-индустрия Польши динамично развивается, хотя это только начало. Проблемами являются чувство стыда у людей, вызывающего сексуальные проблемы, и низкий уровень сексуального образования в обществе. Это особенно заметно, если сравнить польских и иностранных пользователей, например из Германии, Испании или США», – отмечает Доминика Михалик из PelviFly.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.