Юрій Адамчук, CEO Avenga /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Инновации
Дата

Зачем одна из крупнейших в Украине IT-компаний Avenga купила аргентинского аутсорсера. Рассказывает CEO Юрий Адамчук

Юрий Адамчук, CEO IT компании Avenga. Фото Коллаж Анна Наконечная

Сервисный IT-разработчик Avenga купил аргентинскую компанию IncluIT с 800 сотрудниками. Это потенциально одна из крупнейших сделок военного времени. Forbes узнал подробности поглощения у CEO Avenga Юрия Адамчука.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Avenga – №20 в списке полусотни крупнейших IT-работодателей Украины по версии профильного портала DOU. В украинских офисах компании работает 1400 человек – недавно это была почти половина глобального штата. Вместе с IncluIT – приобретенной в ноябре 2022-го 28-летней IT-компанией со штаб-квартирой в Кордове – команда вырастет до 4300 специалистов.

Бизнес-стратегия Avenga построена вокруг поглощений. Украинские приобретения – аутсорсеры Core Value и Perfectial. Последнего с 500 специалистами на борту компания поглотила в ноябре 2021 года, с того времени украинская команда увеличилась в два раза.

Avenga традиционно не раскрывает финансовых условий поглощений. Но IncluIT – большая инвестиция, говорит CEO Юрий Адамчук. Он определяет сумму сделки «двухзначными» числами. Потенциально – от $30 млн и выше, считают два источника Forbes на украинском рынке. Для сравнения: сентябрьская покупка львовским Intellias основанной украинцами Digitally Inspired оценивалась почти в $20 млн. Что нужно Avenga в Аргентине и как реагировать на новые риски для украинской части бизнеса?

Что такое Avenga? /Коллаж Анна Наконечная

Что такое Avenga?

(нажмите «Читать больше»)

Созданная в 2019-м Avenga – результат многочисленных поглощений. В 2017 году 10-летний польский аутсорсер IT Kontrakt выкупили польский фонд Cornerstone Partners и американский Oaktree Capital Management. Инвестиции под их управлением поддерживают деятельность Avenga. За два года к IT Kontrakt присоединили украинскую IТ-компанию Core Value, польскую Solidbrain и немецкую Sevenva.

Специализация Avenga – сложные IТ-проекты и цифровая трансформация корпоративного сегмента. В числе клиентов – ABB, Allianz, GSK, Santander и Volvo. С 2020 года выручка растет на 20–30% в год, по словам Адамчука. В 2022-м, несмотря на войну в Украине, где базируется почти половина команды, топ-менеджмент ожидает аналогичного роста на уровне 30%.

Зачем Avenga аргентинская сервисная компания? Что даст бизнесу поглощение IncluIT?

Avenga задумывалась как глобальная платформа. У нас уже есть развернутое присутствие в Европе, в Юго-Восточной Азии – наш малайзийский офис. И у нас достаточно большая концентрация клиентов в США. Поэтому мы всегда задумывались о том, что не хватает латиноамериканского фокуса.

Во-первых, для нас это фактически попытка закрепиться в этом регионе. Инвестиция для нас достаточно велика – более 800 человек в Аргентине. Также они присутствуют в других странах – Боливии, Колумбии. Это позволяет заполучить якорных партнеров, позволяющих нам продолжать путь M&A. Мы также будем смотреть на интересные новые цели, которые будут комплиментарны Avenga. Будем наращивать мышцы.

С точки зрения американского рынка это означает присутствие Nearshore. Меньшая разница во времени – немного больше возможностей работать на Западном побережье США. С Украиной там 10 часов разницы, с Аргентиной – пять. Разница с Восточным побережьем – два часа.

Мы хотели бы давать клиентам возможность выбора, чтобы была гибкость. Если они хотят, чтобы были команды в некоторых регионах, мы можем это устроить, обеспечивая единые стандарты качества.

Наиболее комфортный формат для клиента – дольше разговаривать с командами, дольше находиться с ними на связи. И разница во времени здесь – ключевой момент.

Естественно, когда мы покупаем такие компании, смотрим на качество самого бизнеса. IncluIT достаточно интересна разными вертикалями, у нее сильное портфолио в автомотив-сегменте, финансовых сервисах. Также есть развитые технические компетенции, высокий уровень инженерной культуры компании.

С владельцами у нас единый взгляд на то, как нам дальше нужно развиваться.

Новые интересные цели – будущие новые поглощения в Латинской Америке?

Однозначно. Мы в процессе, есть внутренняя M&A-команда. Мы продолжаем анализ рынка. Но, уже имея локальных партнеров, нам будет легче интегрировать новых. Поскольку уже есть большое присутствие, есть офисы, люди, менеджеры, которые смогут с этими возможностями работать. Есть якорь, на который можно опираться.

Во сколько оценили IncluIT? Очертите масштабы сделки.

Не буду оригинален – к сожалению, мы не можем раскрывать условия транзакции. Это коммерческая тайна.

Насколько сумма отличается от схожих поглощений на аргентинском рынке и в Латинской Америке в целом?

Горизонт мультипликаторов для IT сервисных компаний очень широк. Мы являемся одним из наиболее активных участников рынка слияний и поглощений в регионе. За последние пять лет мы закрываем большую сделку практически ежегодно и имеем очень активный пайплайн потенциальных таргетов. Как правило, базовые оценки сервисных компаний строятся на основе EBITDA. И диапазон оценки может быть достаточно широким – от 6х до 20х EBITDA. Крайняя верхняя точка оценки в случае исключительно успешной компании с качественной клиентской базой, стремительным ростом и хорошим менеджментом. Крайняя нижняя – в случае компаний, у которых есть определенные проблемы с бизнесом.

Качественные таргеты однозначно все в двузначных цифрах с точки зрения оценки. Это все, что я могу сказать.

Какова динамика бизнеса Avenga с 2020 года?

Глобально мы растем по выручке на 20–30% в год. В этом году тоже растем примерно на 30%. Это исключительно органический рост. Я не говорю о M&A, потому что это дает нам дополнительный толчок.

По состоянию на сегодняшний день у нас 3500 человек, с новой компанией будет 4300. В Польше находится где-то 2000, более 1300 у нас в Украине, небольшие команды примерно по 100 человек в Германии и Малайзии. Из IncluIT будет еще около 800 человек в Латинской Америке.

Фактически имеем такие же цели по росту: хотим органически расти, опережая рынок. Это рост на 20–30% в год.

Поскольку мы покупаем разные бизнесы, мы интегрируем их под одну платформу – это важная специфика работы. Интеграционная стратегия может отличаться, но в целом логика одинакова: мы хотим сводить все бизнесы под один зонтичный бренд и помогать генерировать синергию за счет большего портфолио, доступа к глобальным компетенциям и экспертам.

У нас много разных компетенций, доступ к разным рынкам. Как правило, при покупке смотрим на компании с качественной клиентской базой. И сразу изучаем возможности для синергии вокруг выручки, вокруг каких-то кросс-продаж. Это создает интересные моменты роста для нас.

С M&A уже работаем над очень многими сценариями, как будем идти вместе в рынок.

Как влияют на бизнес Avenga глобальные вызовы? Например, ожидание рецессии и новая волна массовых сокращений в мировом бигтехе?

Глобальные вызовы – всегда улица с двусторонним движением. С одной стороны, клиенты сокращают расходы, меньше инвестируют в новые направления. С другой – стараются стать более эффективными.

Поскольку мы работаем в сфере IT, помогая нашим клиентам оставаться более конкурентными, мы видим новые возможности, когда мир стоит перед экономическими вызовами. Мы готовы предложить гибкие и эффективные решения. Поэтому они продолжают доверять нам.

Несмотря на все, мы активно растем, продолжаем нанимать людей в Украине, проводим образовательные программы, инвестируем в безопасность и бесперебойность бизнеса.

Переоценили ли вы риски для бизнеса в Украине из-за новых массированных российских обстрелов на этой неделе?

Вызванные войной риски – гораздо более сложный вопрос, особенно для наших клиентов. Однако за последний год мы наработали много решений.

Мы работаем с полностью автономными офисами, не привязанными к городской инфраструктуре, с дизель-генераторами и резервными коммуникационными каналами. Наша ВСР-команда разработала несколькоуровневый план обеспечения бесперебойности работы бизнеса.

Отдельно мы разворачиваем сеть офисов в отдаленных местах Украины, в Карпатах, чтобы перевезти людей и максимально безболезненно пройти зиму. Клиенты продолжают верить нам, поскольку все проблемы не отражаются на качестве наших сервисов и обязательств.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине