Владимир Оляницкий и Алекс Ильяш запустили foodtech-стартап Choice. Фото из личного архива / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

Сервис QR-меню Choice привлек €400 000. На что пойдут деньги и при чем здесь monobank

2 хв читання

Владимир Оляницкий и Алекс Ильяш запустили foodtech-стартап Choice. Фото из личного архива / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Чешская инвесткомпания Reflex Capital вложила в Сhoice, фудтех-стартап Алексея Ильяша и Владимира Оляницкого, €400 000. На что компания потратит деньги и при чем здесь сделка monobank с Expirenza

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Разработчик QR-меню для ресторанов Choice поднял инвестиции от Reflex Capital. В первую очередь компании нужны деньги, чтобы закрепиться на европейских рынках. У стартапа есть клиенты в 25 странах, но большинство из Украины и Чехии. В ближайших планах – нарастить присутствие в Венгрии, Польше, Германии и Великобритании.

Вторая причина – запуск новой услуги. Сейчас Choice зарабатывает только на платной подписке от кафе и ресторанов на их онлайн-меню. После этого раунда компания планирует также запустить оплату через QR-коды и получать доход от процентов за транзакции. «Мы предлагаем стандартную банковскую ставку по процентам», – говорит Ильяш. Когда обороты увеличатся, партнёры планируют договориться с банками о более выгодных условиях и получать до 0,5% кешбэка.

Глобальный рынок QR-платежей в 2020 году превысил $8 млрд подсчитали в американской исследовательской компании Allied Market Research. За следующее десятилетие он увеличится – до $35 млрд. За свою долю Choice готов прободаться. «Скоро в мире все терминалы и фискальные чеки уйдут на задний план, они уже никому не нужны», – говорит Оляницкий.

Choice стремится запустить свой сервис раньше конкурентов. Месяц назад, в сентябре, monobank поглотил сервис для работы с отзывами посетителей Expirenza. Эксперты оценивали сделку от нескольких сотен тысяч долларов до $1 млн. Для mono значение имела только одна услуга Expirenza – бесконтактные чаевые, которые можно оставлять через QR-код. Финтех-проекту нужна эта услуга, чтобы зарабатывать на эквайринге.

Предзаказ на подключение эквайринга с QR-оплатой monobank открыл в конце сентября. Конкуренция заставила Choice ускориться с разработкой своего нового сервиса. Стартап планирует запустить услугу в середине октября. До этого стартап собирался запускать оплату заказов у стола через QR-меню только в 2022-ом.

Для оплаты через QR-код нужна POS-система, платежный шлюз и сервис QR-кодов. У monobank есть шлюз, у Expirenza – готовые решения и опыт автоматизации кафе и ресторанов. Это сильная и конкурентная комбинация, говорит Ярослав Цыганенко, совладелец платформы для запуска сервисов доставки еды Dots Platform.

И бизнесмены, и инвесторы с большим интересом смотрят в сторону сервисов для диджитализации ресторанов, говорит управляющий партнер ICU Ventures Роман Никитов. «В каждом регионе сформируется олигополия нескольких лидеров, остальные – уйдут с рынка или будут поглощены более крупными игроками», – говорит он.

Сколько денег у Choice

Ильяш с Оляницким запустили сервис онлайн-меню Choice в мае 2020 года, когда их основные туристические бизнесы встали на паузу из-за карантина. Фаундеры ведут бизнес на две страны – 35 человек команды разделены между офисами в Украине и Чехии. К октябрю 2021 года их QR-меню, решения для самовывоза и доставки подключили 5 000 заведений.

Всего на счету стартапа €700 000 инвестиций. Первых €100 000 в создание MVP вложили британский Seedcamp и чешский J&T Ventures. Еще €200 000 Choice получил от чешской инвесткомпании Reflex Capital. Все они ранние инвесторы другой компании Ильяша – онлайн-сервиса по бронированию отелей для туристических операторов Davinci Travel System. И теперь Reflex Capital вложил еще €400 000.

Сколько стоит Choice? В марте 2021 года выручка достигла $20 000 в месяц, текущие показатели фаундеры не раскрывают. «Растем на 10-15% в месяц», – говорит Оляницкий. Это позволяет предполагать, что за полгода Choice удалось нарастить обороты до $35 000 — 45 000 в месяц. С месячной выручкой в пределах $50 000 такой стартап может стоить $5-10 млн, говорит Цыганенко. Choice оценили дороже $5 млн, уточняет Ильяш. В ближайшее время они с партнером планируют закрыть раунд на $5 млн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд