Из-за льгот цены на подержанные авто упали на четверть – до $5100. И снова выросли. Сколько будут стоить б/у машины дальше /Depositphotos
Категория
Деньги
Дата

Из-за льгот цены на подержанные авто упали на четверть – до $5100. И снова выросли. Сколько будут стоить б/у машины дальше

3 хв читання

Depositphotos

Украинцы по максимуму воспользовались льготами на импорт автомобилей, и цены на машины упали на четверть. Но период дешевых авто был коротким. Есть ли шанс на возврат низких цен?

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Подержанные автомобили в Украине с января по апрель этого года подешевели на 27% – до $5100 в среднем за авто. Об этом свидетельствуют данные Института исследований авторынка, сделанные на основании подсчета информации из агрегатора объявлений automoto.ua.

Первое серьезное снижение цен (на 19%, до $5700) произошло сразу после полномасштабного вторжения РФ. Тогда многие продавцы начали снижать цены, чтобы выйти в кеш, объясняет соучредитель и глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий.

Второй толчок к снижению произошел в апреле, когда в Украину начали ввозить автомобили без уплаты пошлин. Исторического минимума средние цены достигли в конце апреля – $5100 (или на 26% меньше, чем в начале 2022-го). После того как все чаще политики стали говорить о необходимости отмены льгот на импорт машин, цены начали снова расти, говорит Бучацкий.

Из-за льгот цены на подержанные авто упали на четверть – до $5100. И снова выросли. Сколько будут стоить б/у машины дальше /Фото 1

Льготы на импорт автомобилей были отменены с 1 июля. Из-за них госбюджет недополучил более 13 млрд грн сборов и налогов, объясняли в правительстве. В Кабмине считают, что в условиях военного положения отмена льгот позволит сократить дефицит бюджета.

За две недели с момента окончания льготы на растаможку в Украину ввезли 5020 автомобилей, в том числе 3649 подержанных, сообщал Ярослав Железняк. За эти машины уплатили в бюджет 663 млн грн.

На 27 июня средняя цена на б/у машину составляла уже $6500. Сейчас на рынке подержанных автомобилей предложение превышает спрос, говорит руководитель Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко. Сказался как импорт беспошлинных машин, так и растущая потребность многих украинцев в деньгах, объясняет он. «Сбережения уменьшаются, зарплаты уменьшаются, а потребности остаются. Поэтому многие украинцы вынуждены продавать свои автомобили», – объясняет он.

Льготный импорт /Depositphotos

Льготный импорт

Украинцы активно воспользовались льготным периодом. С 5 апреля по 30 июня в Украину, то есть во время действия льгот на импорт машин, они завезли 236 792 авто на сумму $1,12 млрд, сообщал ранее народный депутат Ярослав Железняк. Из этих машин 95,1% составляли легковые – 225 193 единицы на сумму $981,3 млн. Львиную долю (83% от общего автоимпорта) составляли недорогие, достаточно старые авто стоимостью до $6000.

В ближайший месяц-два средняя цена подержанных автомобилей будет балансировать на уровне $6000–7000, прогнозирует Станислав Бучацкий. Многие продавцы будут вынуждены снижать долларовые цены, потому что из-за девальвации гривни машины становятся менее доступными для украинцев, объясняет он. «У людей банально все меньше гривен, чтобы купить машины за доллары», – говорит Бучацкий. Сейчас для многих украинцев покупка машины уже не первоочередная потребность, добавляет Коваленко из Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом.

С другой стороны, из-за отмены пошлин и необходимости уплаты акцизов, установленных в евро, машины должны дорожать, говорит Бучацкий. Из-за отмены таможенных льгот импорт б/у машин падает. «На рынке может снова появиться дефицит машин, который будет сдерживать падение цен», – считает руководитель Института исследований авторынка.

Шансов на то, что парламент возобновит беспошлинный импорт автомобилей, практически нет. «Мы что, не в своем уме отказываться от этих поступлений (пошлины, акциза и НДС при растаможке авто) в войну? Поступлений от тех, у кого есть деньги на покупку недешевой вещи и желание ее купить», – говорил недавно в интервью «Українським новинам» глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев.

В настоящее время в парламенте находится на рассмотрении около 15 законопроектов по реформированию таможенных правил импорта автомобилей, рассказывает Станислав Бучацкий. Наибольшие шансы на принятие – у правительственного, вводящего растаможку машин через «Дію», поскольку у него есть поддержка среди парламентариев, объясняет он.

Законопроект предполагает, что для подсчета платежей для растаможки достаточно будет внести в «Дію» основную информацию об автомобиле: тип, марку и модель, год изготовления, VIN-код, объем двигателя (куб. см), тип горючего и сведения о документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации, экспортной таможенной декларации и других сопроводительных документах). Необходимые налоги больше не будут зависеть от таможенной стоимости автомобиля, а будут рассчитываться автоматически по определенной формуле. «Но я бы не ожидал принятия новых правил импорта раньше осени», – добавляет Бучацкий.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине