Кадр по игре Destiny 2
Категория
Картина дня
Дата

PlayStation vs Xbox. Sony покупает разработчика игр Bungie за $3,6 млрд. Как японская компания пытается не отставать от Microsoft

3 хв читання

Кадр по игре Destiny 2

Конкуренция между игровыми гигантами продолжается. В январе Microsoft купила студию Activision Blizzard за рекордные $68 млрд, а Take-Two – владелец франшиз GTA – заплатила $12,7 млрд за разработчика мобильных игр Zynga. Настал черед Sony: японская корпорация 31 января объявила о покупке американской студии Bungie за $3,6 млрд

Основное из соглашения

  • Студия Bungie продолжит разрабатывать игры самостоятельно. Ее франшизы Halo и Destiny не станут эксклюзивами для игровой консоли Sony PlayStation. «Мы хотим, чтобы миры, которые мы создаем, были доступны всем любящим игры», – объясняет СЕО Bungie Пит Парсонс.
  • Вместе с Sony компания Bungie хочет разрабатывать новые игровые франшизы в будущем.
  • Для Sony это самая большая покупка на рынке видеоигр. В 2021 году Sony также приобрела финскую студию Housemarque, американскую Bluepoint Games и британскую Firesprite.

Студиям нужны эксклюзивы

Главная составляющая успеха игровой компании – это эксклюзивный контент. Microsoft и Sony не зарабатывают на продаже консолей – большинство доходов приносят игры и подписка на них. Компания Microsoft, например, имеет свой игровой стриминг Xbox Game Pass с сотнями игр. Им пользуются 25 млн пользователей. Предложение Sony – PlayStation Plus, которая ежемесячно раздает две-три бесплатные игры и дает скидки подписчикам.

В Украине месячная подписка на Xbox Game Pass стоит около 380 грн; на PlayStation Plus – 209 грн.

Sony также разрабатывает «игровой Netflix» с кодовым именем Spartacus, пишет Bloomberg. По данным издания, его подписчики смогут играть в новые и старые игры, доступные на PlayStation.

И Sony, и Microsoft уверяют, что студии, которые они купили, будут независимыми и будут выпускать игры для разных платформ. Однако основная цель таких покупок – расширить свой каталог игр и дополнить его эксклюзивами, говорит в колонке для Forbes инженер Wargaming Александр Пиндык. «Эксклюзивы Sony способствуют продажам консолей PlayStation», – считает он.

Что известно о Bungie

Bungie основана в 1991 году двумя студентами Чикагского университета. В 2000-м студию приобрела Microsoft. Игры Bungie были одними из первых на консоли Xbox. В 2007 году студии разошлись, но Microsoft до сих пор владеет правами на игру Halo, которую выпустила Bungie.

В 2010-м Bungie подписала 10-летнее соглашение с Activision, которая хотела получить права на игру Destiny. Разорвали сотрудничество раньше, в 2019 году, потому что шутер Destiny не оправдал финансовых ожиданий.

Сейчас Bungie ежегодно зарабатывает на Destiny $100 млн. Она остается одной из популярнейших франшиз.

Sony тяжело конкурировать с Microsoft. Почему

Сегодня в портфолио Microsoft – 23 игровые студии, а у Sony – 17. Стратегия Microsoft такова: влить миллиарды в независимых разработчиков, разрешить им выдавать собственные игры, а затем надеяться, что эти игры взлетят и приведут новых подписчиков.

Среди последних покупок Microsoft: Activision Blizzard, Bethesda, Ninja Theory, Playground Games, Double Fine и Obsidian Entertainment. Это означает, что в портфолио компании теперь есть такие хиты, как Call of Duty, The Outer Worlds и Fallout.

В отличие от Microsoft, Sony не может покупать столько игровых студий – ее доход от игр гораздо меньше. За 2021 год игры принесли Microsoft около $15 млрд, а Sony – всего $3 млрд.

Sony следит за каждым шагом главного конкурента на рынке игровых консолей. Когда Microsoft объявила, что покупает Activision Blizzard, акции Sony упали на 14%. Инвесторы испугались, что Microsoft сделает Call of Duty эксклюзивным для Xbox, нанеся Sony $87-260 млн убытков. Пока этого не произошло, но неизвестно, как Microsoft будет распоряжаться новыми играми.

Борьба Microsoft и Sony похожа на противостояние Netflix и HBO

Игровой рынок сейчас повторяет судьбу стриминговых сервисов. Netflix, HBO, Apple TV, Peacock тоже боролись за лучшие франшизы, например за сериал «Друзья» или «Властелина колец».

За последние несколько лет конкуренция на игровом рынке стала более ожесточенной: только в 2021 году компании заключили более 250 сделок на сумму свыше $38 млрд. Для сравнения: в 2020-м эта сумма не превышала $9 млрд.

Играми интересуются не только производители консолей, но и другие техкомпании: Netflix в 2021 году запустила мобильные игры, а Google в 2019 году купила студию разработки Typhoon Studio, чтобы развивать облачный игровой сервис Stadia. Маленьким студиям такое внимание на пользу: техгиганты дают им то, без чего разработка игр невозможна, стабильное финансирование и уверенность в завтрашнем дне.

Регуляторов рынка, однако, стратегия монополизации не устраивает – они не хотят, чтобы независимые студии принадлежали гигантам. Соглашение между Microsoft и Activision Blizzard, например, решили отдать в руки Федеральной торговой комиссии США. Ее возглавляет Лина Хан – ожесточенный враг Google, Amazon, Facebook и Apple. Она выступает против монополизации рынка и поощряет американское правительство поделить крупные компании.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд