В пятницу, 1 апреля, стало известно о письме соучредителя маркетплейса Rozetka Владислава Чечоткина своим сотрудникам, которых планировали уволить. В нем бизнесмен, создавший крупнейший украинский онлайн-магазин в стране, сообщал, что оборот его компании за три недели упал с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
У бизнеса Rozetka не было «финансовой подушки» на случай «черных» дней, рассказал в письменном комментарии Forbes Владислав Чечеткин, 43. «Всю нашу историю мы реинвестировали 90% и больше процентов от прибыли, – написал он. – Мы не лезли в карманы поставщиков, мы провели всего один раунд по привлечению инвестиций. И все, что получили, вложили в бизнес». Речь идет о соглашении с фондом Horizon Capital, которое состоялось летом 2015 года и в результате которого инвестор стал миноритарным акционером компании. Согласно кипрскому госреестру, Horizon Capital принадлежит 18,9% акций компании-владельца Rozetka.
Когда началась война, бизнес на всем ходу остался без «тяги», – пишет Чечеткин. Остановилась логистика, покупатели стали возвращать товар, магазины – гореть. «Наличные деньги просто неоткуда взять», – объясняет бизнесмен Forbes. В этот период, говорит он, ему было предложено продать компанию. «Появились гиены с предложением купить Rozetka по цене одного нашего магазина, – пишет он. – Это в несколько раз меньше, чем наш фонд оплаты труда до войны». В феврале 2022 года Forbes оценил Rozetka в $1 млрд, цену одного магазина – примерно в $2 млн.
Все склады ROZETKA возле Киева были заблокированы, 25 магазинов полностью уничтожены, рассказывал Чечеткин ранее в письме сотрудникам компании. До войны Rozetka была самым крупным маркетплейсом Украины. В 2020 году доход компании составил 18 млрд грн, прибыль – 110 млн грн. Более новых данных еще нет. По данным миноритарного акционера маркетплейса Horizon Capital, у Rozetka был самый широкий ассортимент товаров в стране – более 60 млн наименований в 7000 категориях. По состоянию на конец 2021 года у компании было 244 магазина и точки выдачи.
Что касается планов на будущее, то основатель Rozetka говорит, что сейчас он с командой ведет ежедневную борьбу за то, чтобы выжить. А в ближайшее время надеется выйти на 20-25% довоенного оборота. Сейчас, по словам Чечеткина, более миллиона человек заходят сайт Rozetka каждый день, и логистика начинает работать. «У нас есть наши клиенты, знания и скелет команды, – пишет Чечеткин. – И когда наши защитники вырвут нашу Победу, начнется новая борьба за победу в бизнесе».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.