Владислав Чечеткин, соучредитель маркетплейса Rozetka. /Александр Чекменев
Категория
Картина дня
Дата

«Появились гиены с предложением купить Rozetka по цене одного нашего магазина». Чечеткин рассказал Forbes о ситуации с Rozetka

1 хв читання

Владислав Чечеткин, соучредитель маркетплейса Rozetka. Фото Александр Чекменев

В пятницу, 1 апреля, стало известно о письме соучредителя маркетплейса Rozetka Владислава Чечоткина своим сотрудникам, которых планировали уволить. В нем бизнесмен, создавший крупнейший украинский онлайн-магазин в стране, сообщал, что оборот его компании за три недели упал с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн

У бизнеса Rozetka не было «финансовой подушки» на случай «черных» дней, рассказал в письменном комментарии Forbes Владислав Чечеткин, 43. «Всю нашу историю мы реинвестировали 90% и больше процентов от прибыли, – написал он. – Мы не лезли в карманы поставщиков, мы провели всего один раунд по привлечению инвестиций. И все, что получили, вложили в бизнес». Речь идет о соглашении с фондом Horizon Capital, которое состоялось летом 2015 года и в результате которого инвестор стал миноритарным акционером компании. Согласно кипрскому госреестру, Horizon Capital принадлежит 18,9% акций компании-владельца Rozetka.

Когда началась война, бизнес на всем ходу остался без «тяги», – пишет Чечеткин. Остановилась логистика, покупатели стали возвращать товар, магазины – гореть. «Наличные деньги просто неоткуда взять», – объясняет бизнесмен Forbes. В этот период, говорит он, ему было предложено продать компанию. «Появились гиены с предложением купить Rozetka по цене одного нашего магазина, – пишет он. – Это в несколько раз меньше, чем наш фонд оплаты труда до войны». В феврале 2022 года Forbes оценил Rozetka в $1 млрд, цену одного магазина – примерно в $2 млн.

Все склады ROZETKA возле Киева были заблокированы, 25 магазинов полностью уничтожены, рассказывал Чечеткин ранее в письме сотрудникам компании. До войны Rozetka была самым крупным маркетплейсом Украины. В 2020 году доход компании составил 18 млрд грн, прибыль – 110 млн грн. Более новых данных еще нет. По данным миноритарного акционера маркетплейса Horizon Capital, у Rozetka был самый широкий ассортимент товаров в стране – более 60 млн наименований в 7000 категориях. По состоянию на конец 2021 года у компании было 244 магазина и точки выдачи.

Что касается планов на будущее, то основатель Rozetka говорит, что сейчас он с командой ведет ежедневную борьбу за то, чтобы выжить. А в ближайшее время надеется выйти на 20-25% довоенного оборота. Сейчас, по словам Чечеткина, более миллиона человек заходят сайт Rozetka каждый день, и логистика начинает работать. «У нас есть наши клиенты, знания и скелет команды, – пишет Чечеткин. – И когда наши защитники вырвут нашу Победу, начнется новая борьба за победу в бизнесе».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине