Категория
Жизнь
Дата

Придется воевать в чужой армии. Львовский ОТЦК и горсовет выпустили виральный ролик о мобилизации. Каков его эффект

Відео про мобілізацію Львівського ОТЦК /Львівська міська рада

Виральное видео рекламирует новый Центр рекрутинга украинской армии во Львове. Слоган коммуникационной кампании – «если не приобщиться к своей армии, придется воевать в чужой». Фото Львівська міська рада

Если не присоединиться к своей армии, придется воевать на стороне оккупантов – идея вирального (сотни тысяч просмотров) ролика от Львовского ОТЦК, рекламирующего Центр рекрутинга. Город будет выпускать и другие информационные продукты по теме призыва, сообщили Forbes в горсовете. Как разрабатывали ролик и насколько он эффективен

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

«Пусть сначала депутаты идут», – говорит призывник служащему ТЦК. Рекруты за столом сменяют друг друга. На фронт не хочет никто: «я студент», «у меня третья группа [инвалидности]», «религия не позволяет». Вдруг камеру переводят на военного по другую сторону стола. У того – нашивки с буквой Z и триколором. «Ну что, бойцы, на Берлин?» – спрашивает мужчин россиянин в финальной сцене.

Видео представил Львовский областной ТЦК вместе с горсоветом. Слоган коммуникационной кампании – «если не приобщиться к своей армии, придется воевать в чужой». Кроме ролика, по городу разместили наружную социальную рекламу на 100 плоскостях.

Это не единственные информационные продукты на тему мобилизации, над которыми работает городской совет Львова. «Со временем появятся другие», – обещает директор департамента «Администрация городского головы» Евгений Бойко. Львов призывает и другие города коммуницировать по теме рекрутинга.

Какой эффект подобные кампании будут иметь для мобилизации?

Слоган кампании – «если не присоединиться к своей армии, придется воевать в чужой». Источник: Львовский горсовет

Не об «уклонистах», а об общественной проблеме. Как делали ролик

За три недели до релиза в городе разместили наружную рекламу на бордах и ситилайтах. Над кампанией работали сотрудники горсовета и ОТЦК с львовскими креативными агентствами и продакшен-студиями.

Видео рекламирует новый Центр рекрутинга украинской армии во Львове. Это пилотный проект Министерства обороны и мэрии. Сотрудники центра предоставляют консультации о вакансиях в ВСУ. Горожанам, выбирающим десантные войска и морскую пехоту, выплачивают 50 000 грн.

Почему выбрали такой сценарий? «Классические месседжи «мы все герои» уже не работают, – убежден Бойко. – Мы готовы сочувствовать тем, кто воюет, но это не побуждает нас к большему». Нарратив ролика создан по событиям на оккупированных территориях, где украинцев заставляют воевать против ВСУ, отмечают в горсовете. Положением на декабрь 2023 года Россия мобилизовала на временно оккупированных территориях более 100 000 украинцев.

Видео не только об «уклонистах» – оно показывает более широкую социальную проблему, говорят авторы. «Кто выдает фиктивные справки, кто ставит ложные диагнозы или предлагает «безопасный» транзит через Тису», – говорит Бойко.

Охват видео тяжело измерить – его распространяют в медиа, Telegram-каналах, блогах. «Одно сообщение с этим роликом имеет 5500 распространений и 350 000 просмотров», – приводит пример Бойко. На Facebook-странице командующего Сухопутными войсками ВСУ Александра Павлюка видео собрало 96 000 просмотров.

Ролик вызвал публичную дискуссию: в соцсетях, медиа и на экспертном уровне, признает горсовет. «Наше сообщение в том, что все мы сделали недостаточно, – убеждает Бойко. – Назовем это коллективным признанием вины. Должны делать больше».

«Качественное, но неэффективное». Как коммуницировать о мобилизации

«Это оно. Спасибо создателям за этот ролик», – комментирует видео на Facebook боевая медик, разведчица ВСУ Ярина Черногуз. «Люди в Украине должны понять: если они не возьмутся за оружие, когда просит государство, рано или поздно будут рыть окопы россиянам», – говорит Черногуз.

«Качественная актерская игра, режиссерская и операторская работа на высоте, – добавляет предприниматель и военный Сергей Позняк. – Посыл правильный».

Ролик качественный, но неэффективный, считает специалист по коммуникациям Оксана Мороз. «Видео обыгрывает тезис о том, что украинцы пойдут в армию, только когда враг снова встанет возле Киева», – говорит эксперт. Месседж точный, но он не преодолеет сомнений в мобилизации, считает она.

Надо не запугивать, а поощрять, уверена Мороз. Удачным примером называет видео 59-й отдельной мотопехотной бригады. Ролик начинается с понятных каждому потенциальному новобранцу слов: «Что ты там, брат? Немного переживаешь? Все переживают».

Видео 59-й отдельной мотопехотной бригады имени Якова Гандзюка

Позняк не согласен: «Ролик Львовского ТЦК – донесение до общества реального положения вещей». Нужны разные месседжи: героизация военных, поддержка ветеранов, добавляет он. «Сейчас мотивационного контента от государства нет», – констатирует военный.

Государство провалило коммуникацию на тему призыва, подчеркивает Мороз. Созданный чиновниками информационный вакуум заполнили российские нарративы. Результат – «ушел в ТЦК» в представлении украинца равен «погиб», говорит эксперт по коммуникациям.

Другие коммуникационные промахи государства – слишком оптимистическая риторика в начале вторжения, игнорирование наболевших вопросов, таких как введение состояния войны, и противоречивые заявления чиновников, говорит Мороз. Только один пример: 19 декабря 2023 года Владимир Зеленский объявил о необходимости мобилизовать 500 000 человек, что позже отрицал действующий главнокомандующий Александр Сырский.

«Мы вышли из этапа креативных роликов – нужна хардкорная антикризисная кампания на всех уровнях – от президента до блоггеров, – отмечает Мороз. – Она должна также касаться демобилизации и ветеранской политики».

Стратегия государственной коммуникации о мобилизации находится в разработке, говорят в Минобороны.

Ни одна кампания не усилит мобилизацию, если не будет подкреплена управленческими решениями, объясняют собеседники Forbes. В частности, речь идет о наказании ТЦК за незаконную мобилизацию – проблема, актуальная для Львова, признает Мороз.

«Хотим, чтобы вступление в армию происходило цивилизованным образом, по принципу предложенных вакансий», – говорит Бойко. Для этого Львов и запустил Центр рекрутинга в одном из городских ЦПАУ. Проект стал пилотным: по его примеру, центры будут появляться и в других регионах.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине