Категория
Жизнь
Дата

«Сейчас будет замес?». Кто снял вирусный ролик о военном-пекаре и как будут оценивать его эффективность

Главный герой видео – военный – выпекает хлеб: посыпает муку, замешивает тесто, ждет, пока оно поднимется. В то же время на экране появляются комментарии типа «Сейчас будет замес?» и «А можно интенсивнее насыпать?». /Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в сооавторстве с Александрой Карасевой

Главный герой видео – военный – выпекает хлеб: посыпает муку, замешивает тесто, ждет, пока оно поднимется. В то же время на экране появляются комментарии типа «Сейчас будет замес?» и «А можно интенсивнее насыпать?». Фото Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в сооавторстве с Александрой Карасевой

Вечером 28 сентября в соцсетях украинцев начало распространяться видео, на котором военнослужащий выпекает хлеб. «Рецептура оригинальная, национальная технология. Эксклюзивный производитель и поставщик – Силы обороны Украины», – прокомментировал его секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. Что это за ролик

⚡️Ми дуже хочемо, щоб наші читачі знали більше, створювали більше і заробляли більше. Тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом SMART до 19.05 Оформлюйте зараз за цим посиланням

«Наверное, это лучшее из того, что видел», – написал в своем Facebook-профиле журналист и военнослужащий Павел Казарин.

Так он описывает ролик, только на его странице набравший более 38 000 просмотров и почти 5000 лайков. Главный герой видео – военный – выпекает хлеб: посыпает муку, замешивает тесто, ждет, пока оно поднимется. В то же время на экране появляются комментарии типа «Сейчас будет замес?» и «А можно интенсивнее насыпать?».

Авторы видео – коммуникационное подразделение ВСУ. В начале июня 2023 года украинцы уже видели пример их креатива: серию роликов «Планы любят тишину», которые сообщали, что объявления контрнаступления ждать не стоит.

Одно из направлений работы подразделения – телеканал Минобороны «Армия ТВ», появление которого анонсировали в марте 2023-го. За его создание отвечает продюсер, писатель и военнослужащий Илларион Павлюк. «Центральная телерадиостудия Минобороны получила лицензию на вещание, теперь нужно начать производство и запустить телеканал, – говорит он. – Чтобы это заработало, идет большая работа по организации и реорганизации военных учреждений».

Коммуникационное подразделение создавало серию роликов «Планы любят тишину», которые сообщали, что объявления контрнаступления ждать не стоит.

К работе в подразделении привлечены представители медиа, которые служат в ВСУ. Многие имеют боевой опыт. На заседании Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию, где Павлюк представлял канал «Армия ТВ», в составе его команды были упомянуты руководитель направления тренингов Инна Руденко, бренд-менеджер Остап Малашняк, главный редактор Евгений Самойленко, продюсер информационных программ и специальных проектов Роман Винтонив и главный режиссер Владимир Рыбась.

Каков KPI вирусного ролика о «замесе»? Распространение, просмотр, обсуждение – однако установить KPI для отдельного видео сложно, отмечает Павлюк. Вместо этого можно считать общие показатели эффективности коммуникаций Сил Обороны, добавляет он.

«Самый важный KPI – сплоченность общества и готовность способных по состоянию здоровья и возрасту украинцев присоединиться к силам обороны, – говорит глава «Армия ТВ». – Важно иметь, на кого опереться. Как у подразделения может появиться возможность отойти на восстановление? Только если его кто-нибудь заменит».

Это созвучно миссии «Армии ТВ», которую Павлюк озвучил на заседании Нацсовета: дать воинам почувствовать поддержку. «Усталость от войны – природное явление, – объясняет он. – Но каждый должен помнить: мы все принимаем в ней участие. Оставаться в стороне невозможно».

У видео нет одного автора. Его концепция появилась на командном брейншторме, а далее каждый делал свою часть: писал сценарий или работал над репликами, чтобы они были более острыми и точными.

Для работы привлекли лучших, говорит Павлюк. В команде продакшна были защитники – например, главную роль пекаря исполнил военнослужащий, который в гражданской жизни был продюсером – и профессионалы кино- и телеиндустрии. Проект сняли в пекарне Киевской области в течение дня. Все работали бесплатно – однако если посчитать коммерческую стоимость работы каждого из привлеченных специалистов, производство было бы чрезвычайно стоимостным, рассуждает Павлюк.

«Идея возникла из желания поддержать наших защитников и служащих на переднем крае, – говорит Павлюк. – Нет ничего труднее этой работы».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине