Вечером 28 сентября в соцсетях украинцев начало распространяться видео, на котором военнослужащий выпекает хлеб. «Рецептура оригинальная, национальная технология. Эксклюзивный производитель и поставщик – Силы обороны Украины», – прокомментировал его секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. Что это за ролик
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
«Наверное, это лучшее из того, что видел», – написал в своем Facebook-профиле журналист и военнослужащий Павел Казарин.
Так он описывает ролик, только на его странице набравший более 38 000 просмотров и почти 5000 лайков. Главный герой видео – военный – выпекает хлеб: посыпает муку, замешивает тесто, ждет, пока оно поднимется. В то же время на экране появляются комментарии типа «Сейчас будет замес?» и «А можно интенсивнее насыпать?».
Авторы видео – коммуникационное подразделение ВСУ. В начале июня 2023 года украинцы уже видели пример их креатива: серию роликов «Планы любят тишину», которые сообщали, что объявления контрнаступления ждать не стоит.
Одно из направлений работы подразделения – телеканал Минобороны «Армия ТВ», появление которого анонсировали в марте 2023-го. За его создание отвечает продюсер, писатель и военнослужащий Илларион Павлюк. «Центральная телерадиостудия Минобороны получила лицензию на вещание, теперь нужно начать производство и запустить телеканал, – говорит он. – Чтобы это заработало, идет большая работа по организации и реорганизации военных учреждений».
К работе в подразделении привлечены представители медиа, которые служат в ВСУ. Многие имеют боевой опыт. На заседании Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию, где Павлюк представлял канал «Армия ТВ», в составе его команды были упомянуты руководитель направления тренингов Инна Руденко, бренд-менеджер Остап Малашняк, главный редактор Евгений Самойленко, продюсер информационных программ и специальных проектов Роман Винтонив и главный режиссер Владимир Рыбась.
Каков KPI вирусного ролика о «замесе»? Распространение, просмотр, обсуждение – однако установить KPI для отдельного видео сложно, отмечает Павлюк. Вместо этого можно считать общие показатели эффективности коммуникаций Сил Обороны, добавляет он.
«Самый важный KPI – сплоченность общества и готовность способных по состоянию здоровья и возрасту украинцев присоединиться к силам обороны, – говорит глава «Армия ТВ». – Важно иметь, на кого опереться. Как у подразделения может появиться возможность отойти на восстановление? Только если его кто-нибудь заменит».
Это созвучно миссии «Армии ТВ», которую Павлюк озвучил на заседании Нацсовета: дать воинам почувствовать поддержку. «Усталость от войны – природное явление, – объясняет он. – Но каждый должен помнить: мы все принимаем в ней участие. Оставаться в стороне невозможно».
У видео нет одного автора. Его концепция появилась на командном брейншторме, а далее каждый делал свою часть: писал сценарий или работал над репликами, чтобы они были более острыми и точными.
Для работы привлекли лучших, говорит Павлюк. В команде продакшна были защитники – например, главную роль пекаря исполнил военнослужащий, который в гражданской жизни был продюсером – и профессионалы кино- и телеиндустрии. Проект сняли в пекарне Киевской области в течение дня. Все работали бесплатно – однако если посчитать коммерческую стоимость работы каждого из привлеченных специалистов, производство было бы чрезвычайно стоимостным, рассуждает Павлюк.
«Идея возникла из желания поддержать наших защитников и служащих на переднем крае, – говорит Павлюк. – Нет ничего труднее этой работы».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.