Категория
Жизнь
Дата

Резюме как маркетинговый инструмент. Как его правильно создать? Восемь правил от The Economist

2 хв читання

Оказавшись на старте нового этапа в карьере – выпускной, смена профессии или сокращение, мы обязательно беремся за создание резюме. Каким оно должно быть? Как можно более подробным – с каждой вашей стажировкой или практикой? Или лучше лаконичным – с главными карьерными этапами? The Economist предлагает свои правила, которые помогут создать идеальное резюме. Forbes пересказывает главное из материала

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Резюме – это не подробный обзор всех ваших мест работы, как и не ваша автобиография, пишет The Economist. Это маркетинговый инструмент.

Рекрутеры и кадровики в среднем тратят 7,4 секунды на просмотр резюме, свидетельствует одно из исследований. Сделайте так, чтобы вы заинтересовали их за это короткое время. Несколько советов, что следует и чего не стоит делать в резюме.

Восемь «не стоит»

  1. Стараться слишком сильно. Никаких водяных знаков с вашими инициалами, причудливых кеглей типа Century Gothic, пафосных оборотов речи и фонов на листе, кроме обычного белого.
  2. Использовать клише и заезженные фразы. Типа «опытный и настойчивый работник» или «внимательная к деталям».
  3. Отправлять без проверки на ошибки и опечатки.
  4. Торопиться. Не рассчитывайте написать хорошее резюме за несколько часов – на это может уйти много часов и не одна попытка.
  5. Добавлять детали о себе, которые могут считываться неоднозначно. Вы можете подумать, что вас сочтут ловким, если напишете о своих выдающихся достижениях в любимой видеоигре Overwatch. А работодатель может воспринять это как признак того, что вы не слезаете с дивана и не выпускаете из рук джойстик.
  6. Писать вступительное слово о себе. Ни у кого на это нет времени, потому не тратьте на это свое.
  7. Забывать указывать свое имя и контактные данные. Это происходит слишком часто, пишет The Economist.
  8. Писать дополнительное письмо с вопросом: «Получили ли вы мое резюме?». Не раздражайте людей.

Правила идеального резюме

  1. Отдельное резюме на каждую должность. У каждого работодателя свои запросы, поэтому попробуйте подогнать резюме под каждую должность, на которую вы претендуете.
  2. Сокращайте, фильтруйте и вырезайте. Оставляйте только ту информацию, которая ясно показывает, какой вы человек.
  3. А4 достаточно. Любой может вместить свое резюме на одной странице, даже если вы глава Европейского центробанка Кристин Лагард.
  4. Чем проще, тем лучше. Визуальное оформление должно быть аккуратным и не слишком ярким. Среди приемлемых кеглей – Arial и Helvetica.
  5. Чем старше вы, тем большей приоритетности придавайте опыту, а не образованию. Если вам, например, 30 лет, никому нет дела до того, где вы стажировались в 17.
  6. Считайте достижения, если это возможно. Студентка второго курса, которая во время летней практики работала над шестью M&A-соглашениями? Добавляйте.
  7. Не обязательно писать о небольших перерывах между работами. Несколько месяцев на отдых и перезагрузку – это нормально, и не стоит об этом волноваться. А вот если вы постоянно меняете работу или не работали лет 10, то это красный флажок для рекрутеров, с которым только лишь идеальное резюме не поможет.
  8. Никаких ошибок. Да, об этом говорилось в предыдущем блоке, но опечатки создают не самое лучшее впечатление. Перечитайте готовый текст лишний раз. А лучше пять раз.
Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд