Новый фильм Адама Маккея «Не смотрите наверх», вышедший на Netflix 24 декабря, в эти праздничные выходные стал номером один в десятке самых популярных шоу на стримере во многих странах. Со звездным составом, в который вошли Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоренс, Джона Гилл, Мэрил Стрип и Кейт Бланшетт, «Не смотрите наверх» стала меткой сатирой, отражающей состояние нашего общества сегодня
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
«Не смотрите наверх» начинается как любой другой фильм-катастрофа. Молодая докторантка Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоренс) наблюдает за небом, когда делает открытие. Она увидела комету. В восторге от такой находки она звонит по телефону своему преподавателю доктору Рэндаллу Минди (Леонардо Ди Каприо) и одногруппникам. Вместе они рассчитывают траекторию новой кометы, которую назвали «Дибиаски». Она направляется прямо на нашу Землю. До столкновения остается всего шесть месяцев.
В отличие от других фильмов-катастроф, в «Не смотрите наверх» никто не слушает Кейт и доктора Минди и их предупреждения о неизбежном апокалипсисе. Президент США (Мэрил Стрип) и ее сын-подхалим, который по совместительству еще и начальник Штаба, Джейсон (Джона Гилл) больше переживают о перевыборах.
СМИ, представленные положительным утренним шоу The Daily Rip (Разбор полетов) с ведущими Бри (Кейт Бланшетт) и Джеком (Тайлер Перри), больше заинтересованы в рейтинговых новостях, чем в том, чтобы быть источником информации. Человечество обречено.
Адам Макки создавал эту картину с мыслями об изменении климата. А тут еще пандемия случилась, и всё, что он написал в сценарии, сбылось в той или иной степени. В фильме можно увидеть отблески многих явлений, которые мы пережили за последние два года.
Неэффективность политиков, которые слишком озабочены собственными карьерами, чтобы беспокоиться о том, что нужно сделать для сохранения жизней. Отрицание научных доказательств теми, кто не имеет хотя бы минимального научного образования. Общество слишком медленно реагирует на реальные угрозы, ведь его внимание сосредоточено на сплетнях о знаменитостях и веселых программах по ТВ.
С таким звездным составом актерская игра «Не смотрите наверх» почти идеальна. Доктор Минди в исполнении Ди Каприо из университетского преподавателя, боящегося выступать на публике, превращается в уверенного мужчину с обложек топовых журналов. Кейт, которую сыграла Лоренс, – уверенная в себе молодая ученая, чей месседж вскоре остается без внимания, которое перетянуто на глупые мемы о ней.
Кейт Бланшетт, как всегда, непревзойденная в роли слишком квалифицированной для своей должности журналистки, которая соблазняет нервного университетского преподавателя без угрызений совести по поводу того, что у него есть любящая жена. Ариана Гранде тоже прекрасно справилась с ролью суперзвезды Райли Бина, которая больше озабочена своими проблемными звездными отношениями с DJ Челло (Скотт Мескади), чем какой-то там смертоносной кометой.
Но именно президент Орлин в исполнении Мерил Стрип с ее сыном и начальником Штаба Джейсоном больше всего напоминают реальность. Фильм показывает, как она собирает своих поклонников и выступает перед ними в бейсболке, призывая их не верить ученым, когда те говорят, что на Землю скоро упадет комета.
Но кроме политики, изменения климата и мировой пандемии, «Не смотрите наверх» заставил меня задуматься о том, как мы реагируем на смерть или угрозу ее приближения – хотя «угроза» не совсем правильное слово, точнее сказать неотвратимость. Все мы по-своему справляемся со смертью.
Одни впадают в отчаяние, другие принимают ее, кто пытается бороться с ней, победить ее – часто с негативными последствиями для других, а еще кто-то игнорирует ее, пытаясь отвлечься развлечениями; есть и те, кто отрицает ее, думает, что она может случиться только с другими, и отказывается признавать ее. Как вы реагируете на смерть, если знаете, что она приближается? Это единственная тема, которую ленте не удалось хорошо раскрыть, ведь авторы слишком сосредоточились на абсурдности политики, которая окружает эту тему.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.