В Фонде государственного имущества Украины (ФГИУ) знали о проблемах в Одесском припортовом заводе (ОПЗ) и Объединенной горно-химической компании (ОГХК) еще до обнародования обвинений НАБУ и САП в адрес экс-главы ФГИУ Дмитрия Сенниченко. Об этом в интервью Forbes рассказал глава Фонда госимущества Рустем Умеров.
Ключевые факты
- По словам главы ФГИУ, его команда за последние шесть месяцев провела ряд аудитов в госкомпаниях, в числе которых – Одесский припортовый завод и Объединенная горно-химическая компания.
- По результатам аудита ОГХК был уволен и.о. руководителя предприятия Владислав Иткин. Что касается ОПЗ, то Фонд госимущества рекомендовал пересмотреть действующий состав менеджмента завода и направил в Кабмин проект соответствующего решения, сказал глава ФГИУ.
- Умеров не стал комментировать информацию о якобы организации бывшим главой ФГИУ Сенниченко преступной схемы на вышеупомянутых предприятиях.
- Он лишь отметил, что подобные обвинения вредят репутации фонда. «Нынешняя команда заботиться о репутации фонда», – заявил он.
Контекст
22 марта вечером НАБУ обнародовало новость с сопроводительными материалами о разоблачении преступной организации, которая в 2019–2021 годах получила 2 млрд грн неправомерной выгоды от контроля над Одесским припортовым заводом.
Руководителем организации назвали бывшего главу Фонда госимущества. По времени событий, фото и переписке, опубликованным НАБУ, ясно, что речь идет о Дмитрии Сенниченко, который возглавлял фонд в 2019–2021 годах. У Сенниченко была неплохая репутация: в 2006–2016 годах возглавлял украинские представительства глобальных консалтинговых агентств, затем три года работал в «Укрпочте», был членом наблюдательного совета Prozorro, вице-президентом комитета Американской торговой палаты.
За время управления Фондом госимущества Сенниченко трижды сообщал НАБУ о попытках дать ему взятку за «нужное» решение по Одесскому припортовому заводу. По данным следствия, таким образом Сенниченко убирал конкурентов и создавал себе имидж борца с коррупцией.
Другая важная деталь этого расследования – отсылки к неназванным высокопоставленным должностным лицам в высших эшелонах власти.
Что сейчас точно известно о самом громком деле НАБУ с начала российского вторжения – читайте здесь.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.