Категория
Новости
Дата

Держпродспоживслужба оштрафовала компанию «Новая Почта» на 326 млн за нарушение прав потребителей. Что стало поводом?

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на «Новую Почту» штрафы и взыскания на сумму 325,85 млн грн. Компания оспаривает это решение в суде, пресс-служба «Новой Почты» сообщила Forbes.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Специалисты Госпродпотребслужбы провели внеплановые проверки отделений №49 в Харькове и №3 в Чугуеве Харьковской области из-за обращения граждан по поводу некачественного обслуживания и нарушения их прав. В ходе проверок, по словам государственной службы, «Новая Почта» не предоставила необходимые документы, и было невозможно проверить достоверность обращения граждан. Инспекторы расценили это как нарушение прав и наложили штраф.
  • Представители Госпродпотребслужбы действительно приходили с проверкой весной и требовали документы у руководителя отделения, сообщила Forbes пресс-служба «Новой Почты». Он не был уполномоченным лицом и предложил обратиться к руководству компании, но в Госпродпотребслужбе расценили эти действия как создание препятствий.
  • Поводом для проверки стала жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн. «Новая Почта» сейчас оспаривает штраф на необоснованно большую сумму в судебном порядке, по данным пресс-службы.

Справка

«Новую Почту» основали университетские друзья Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк в 2001 году. В компании работают около 28 000 сотрудников, а сеть насчитывает более 7100 отделений по Украине. Доля компании на украинском рынке посылок составляет 75%.

Контекст

В Госпродпотребслужбу поступило 6646 обращений от 15 655 граждан в 2020 году, сообщила Forbes пресс-служба ведомства. Чаще всего причиной обращений стала защита прав потребителей – 4373 (65,8%). В частности, затрагиваются вопросы по поводу качества продуктов и недобросовестных методов ведения бизнеса. Кроме того, граждане жаловались на несоблюдение торгово-развлекательными и другими заведениями карантина, требуя привести их деятельность в соответствие с законодательством. Наибольшее количество обращений зафиксировано в городе Киеве (3074), в Киевской (751) и Днепропетровской областях (478).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине