Категория
Новости
Дата

Держпродспоживслужба оштрафовала компанию «Новая Почта» на 326 млн за нарушение прав потребителей. Что стало поводом?

1 хв читання

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на «Новую Почту» штрафы и взыскания на сумму 325,85 млн грн. Компания оспаривает это решение в суде, пресс-служба «Новой Почты» сообщила Forbes.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Специалисты Госпродпотребслужбы провели внеплановые проверки отделений №49 в Харькове и №3 в Чугуеве Харьковской области из-за обращения граждан по поводу некачественного обслуживания и нарушения их прав. В ходе проверок, по словам государственной службы, «Новая Почта» не предоставила необходимые документы, и было невозможно проверить достоверность обращения граждан. Инспекторы расценили это как нарушение прав и наложили штраф.
  • Представители Госпродпотребслужбы действительно приходили с проверкой весной и требовали документы у руководителя отделения, сообщила Forbes пресс-служба «Новой Почты». Он не был уполномоченным лицом и предложил обратиться к руководству компании, но в Госпродпотребслужбе расценили эти действия как создание препятствий.
  • Поводом для проверки стала жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн. «Новая Почта» сейчас оспаривает штраф на необоснованно большую сумму в судебном порядке, по данным пресс-службы.

Справка

«Новую Почту» основали университетские друзья Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк в 2001 году. В компании работают около 28 000 сотрудников, а сеть насчитывает более 7100 отделений по Украине. Доля компании на украинском рынке посылок составляет 75%.

Контекст

В Госпродпотребслужбу поступило 6646 обращений от 15 655 граждан в 2020 году, сообщила Forbes пресс-служба ведомства. Чаще всего причиной обращений стала защита прав потребителей – 4373 (65,8%). В частности, затрагиваются вопросы по поводу качества продуктов и недобросовестных методов ведения бизнеса. Кроме того, граждане жаловались на несоблюдение торгово-развлекательными и другими заведениями карантина, требуя привести их деятельность в соответствие с законодательством. Наибольшее количество обращений зафиксировано в городе Киеве (3074), в Киевской (751) и Днепропетровской областях (478).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд