Категория
Новости
Дата

Доставка российской нефти продолжает дешеветь, несмотря на западные санкции – Bloomberg

1 хв читання

Стоимость доставки флагманской сырой нефти Urals клиентам в Азии из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Argus Media Ltd. Более дешевые перевозки нефти смягчают влияние западных санкций.

Санкции «Большой семерки», направленные на лишение Кремля нефтедолларов, не достигают одной из своих главных целей – повышения стоимости поставок российской нефти.

За 107 років існування Forbes логотип змінювався 18 разів, але таким авангардним і вільним світ його бачить вперше. В новому числі журналу Forbes Ukraine: сучасне мистецтво, топ-50 благодійних фондів, альтернативна енергетика, 30 до 30. Замовляйте вже зараз!

Ключевые факты

  • Падение стоимости доставки позволяет российским компаниям получать большую долю дохода от каждого барреля нефти, продаваемого покупателями в Китае и Индии, которые теперь стали самыми крупными рынками для страны с тех пор, как европейцы прекратили закупки.
  • Эта ситуация может разочаровать западных политиков, учитывая, что десятки танкеров, ранее участвовавших в торговле российской нефтью, остановились из-за санкций, введенных против судов странами «Большой семерки» и их союзниками с октября.
  • По данным Argus, теперь доставка 1 млн баррелей российской нефти марки Urals к северу Китая из Новороссийска стоит $7,2 млн, что на $3,2 млн меньше, чем в начале апреля. Компания также точно определяет, какая часть этих расходов напрямую связана с санкциями. Она упала до $2,8 млн, что на $4 млн меньше того же периода.

Контекст

С октября наблюдается постоянный поток санкций в отношении судов, связанных с Россией, в том числе в отношении российской государственной судоходной компании «Совкомфлот», а в последнее время и в отношении некоторых судов, приобретенных как часть так называемого «теневого флота».

Российская нефть по экспортной цене – и к тому времени, когда она достигает клиентов в Китае и Индии, – сейчас намного превышает установленный G7 ценовой предел $60 за баррель. Она составляет около $75 за баррель в Балтийском и Черном морях, а затем еще около $10, пока она попадает в Китай и Индию, показывают данные Argus.

В последний раз цена была ниже предельного уровня в начале января на момент экспорта, а это значит, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен, по крайней мере на бумаге, предоставлять услуги, включая доставку и страхование для этой торговли.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд