Сервис для изучения языков Duolingo планирует привлечь на IPO $558 млн при оценке в $3,1 млрд. Люди стали больше учиться онлайн из-за пандемии, и компания планирует воспользоваться ситуацией, согласно ее заявке.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Главное
- Duolingo выставит на продажу 5,87 млн акций класса А по цене от $85 до $95 за каждую. Если все акции будут проданы по максимальной цене, компания заработает $558 млн. Оценка сервиса может превысить $3,1 млрд.
- Стоимость IPO Duolingo станет еще выше, если в подсчет включить акции, права на которые были переданы в форме RSU или опционов. В случае Duolingo количество акций возрастет до почти 44 млн, и по таким подсчетам она будет стоить от $3,7 млрд до $4,2 млрд, пишет TechCrunch. В любом случае компания стоит намного дороже с ноября 2020 года, когда она привлекла $35 млн от Durable Capital Partners и General Atlantic при оценке в $2,4 млрд.
- Duolingo будет торговаться на Nasdaq под тикером DUOL. Организаторы размещения – Goldman Sachs и Allen & Company. Duolingo подала заявку на проведение IPO в июне, однако обновила ее 19 июля, уточнив количество акций на продажу и их цену.
Контекст
Duolingo основали в 2011 году два инженера Луис фон Ан и Северин Хакер. У нее примерно 40 млн активных пользователей в месяц. На своей платформе компания предлагает для изучения 40 языков, включая гавайский и ирландский, которые, по ее данным, сегодня учат больше людей, чем существует носителей. Приложение Duolingo скачали более 500 млн раз из Google Play и App Store.
В первом квартале 2021 года компания удвоила выручку до $55,4 млн. 72% выручки получила от подписок и 17% – от рекламы. За второй квартал выручка Duolingo составила $58 млн. При этом ее убытки увеличились с начала 2020 года с $2,2 млн до $13,5 млн.
Созданная украинской командой образовательная платформа Preply тоже выросла за время пандемии. В частности, за последние три года в 10 раз, хотя конкретные числа основатели и не раскрывают, со старта пандемии сервис привлек $45 млн инвестиций. По последним подсчетам Forbes, Preply оценивается в $130–200 млн.
За шесть месяцев 2021 года размер сделок в EdTech уже превосходит уровень 2020-го: средняя сделка в этой сфере сегодня – $9,4 млн, что в три раза больше, чем в прошлом году. Семь компаний уже привлекли по $50 млн на пяти разных рынках. Такие показатели свидетельствуют, что благодаря высокому спросу на онлайн-обучение за год пандемии EdTech компании смогли окрепнуть. Ситуация может еще улучшиться, если Duolingo продемонстрирует хорошие результаты на IPO. Другие разработчики образовательных сервисов смогут использовать это при собственном выходе на IPO или при поиске инвесторов, пишет TechСrunch. Однако если рост Duolingo замедлится после выхода на биржу, волна потребительских приложений в сфере EdTech может спасть.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.