Категория
Новости
Дата

Генподрядчику ремонта «красной» ветки метро Киева объявлено подозрение

1 хв читання

Следователи полиции Киева сообщили о подозрении директору одесской строительной компании, которая в 2022–2023 годах была подрядчиком ремонта Святошинско-Броварской линии столичного метрополитена. Руководитель компании якобы завысил стоимость работ на 60 млн грн, говорится в сообщении Офиса генпрокурора.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Подробности

  • По данным следствия, Киевский метрополитен засекретил условия договора, что исключало требования применения к нему публичной процедуры отбора генподрядчика.
  • Одним из элементов договора капитального ремонта, сделанного непубличным, была замена кабеля на общую сумму 100 млн грн. Генподрядчик, по данным следствия, внес в акты выполненных работ завышенные цены на поставленную кабельно-проводниковую продукцию, что привело к завышению стоимости работ на 60 млн грн.

Контекст

Вероятно, речь идет об одесской компании «Теплоэнергоавтоматика», о сотрудничестве которой с киевским метрополитеном в марте 2024-го Bihus.Info опубликовало расследование.

В конце 2022 года компания получила 454 млн грн на ремонт тоннелей «красной» ветки, а в 2023-м – еще 515 млн грн по засекреченному контракту.

На октябрь 2023-го руководителем «Теплоэнергоавтоматика» является Александр Проценко, по данным YouControl. Владельцем компании – Татьяна Белецкая. По данным журналистов Bihus.Info, она, вероятнее всего, является тещей давнего коллеги и бизнес-партнера уволенного руководителя метрополитена Виктора Брагинского – Кирилла Кривца.

В 2023-м «Теплоэнергоавтоматика» увеличила выручку в 10 раз, до 885,8 млн грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд