Google объявила о запуске PaLM 2, своей новейшей большой языковой модели (LLM), которая будет работать с обновленным чат-инструментом Google Bard, конкурентом ChatGPT от OpenAI, и служит базовой моделью для большинства новых функций искусственного интеллекта, пишет The Verge.
Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.
Ключевые факты
- Как отметил старший научный директор Google Слава Петров, PaLM 2 гораздо лучше справляется с рядом текстовых задач, включая размышления, кодирование и перевод. «Он значительно улучшен по сравнению с PaLM 1, о котором объявлено в апреле 2022 года», – сказал Петров.
- PaLM 2 способен понимать идиомы на разных языках. В документе, описывающем возможности PaLM 2, инженеры Google заявили, что уровень владения языком системы «достаточен для обучения этому языку».
- Как и другие большие языковые модели, на создание которых уходит огромное количество времени и ресурсов, PaLM 2 – это не отдельный продукт, а семейство продуктов с разными версиями, которые будут развернуты в потребительских и корпоративных условиях.
- В домене Google PaLM 2 уже используется для поддержки 25 функций и продуктов, включая Bard, экспериментальный чат-бот компании.
- Обновления, доступные через Bard, включают улучшенные возможности кодирования и расширенную языковую поддержку. Он также применяется для расширения возможностей таких программ Google Workspace, как Документы, Презентации и Таблицы.
- Примечательно, что Google заявляет, что самая легкая версия PaLM 2, Gecko – достаточно мала, чтобы работать на мобильных телефонах, обрабатывая 20 токенов в секунду.
- С помощью PaLM 2 Google надеется сократить «разрыв в сфере ИИ» между компанией и такими конкурентами, как Microsoft, активно внедряющей языковые инструменты ИИ в свой пакет программного обеспечения Office.
Контекст
В апреле корпорация Google приступила к разработке новой поисковой системы с искусственным интеллектом (ИИ), писало издание The New York Times. Идея нового проекта состоит в том, что поисковик пытается предусмотреть вопросы пользователя и предложить «намного более персонализированный опыт». Также Google разрабатывает обновления под кодовым названием Magi для имеющегося поискового запроса. Одна из новых функций – чат-бот для разработчиков, которые могут писать код.
Google намерена внедрить генеративный ИИ в свой рекламный бизнес в течение ближайших месяцев, писало издание Financial Times. Технология будет встроена в программу Performance Max, которую Google предлагает с 2020 года. Доходы Google от рекламы упали на 4% в последнем квартале прошлого года, в результате чего общий рост выручки материнской компании Alphabet составляет всего 1%.
Также Google меняет способ представления результатов поиска, добавляя чат с ИИ, а также короткие видео и посты в социальных сетях, пишет The Wall Street Journal. Компания отходит от традиционного списка результатов, который сделал его доминирующей поисковой системой.


