Категория
Новости
Дата

«Идеальная модель Кабмина». Шмыгаль рассказал, сколько министерств останется после реформы

2 хв читання

В рамках реформы Кабинета министров в Украине должно работать 15–16 министерств и 5–6 вице-премьеров, об этом в интервью Forbes заявил премьер-министр Денис Шмыгаль. По его словам, дискуссии по этому вопросу продолжаются, а сейчас идет анализ работы ведомств.

Ключевые факты

  • По словам Шмыгаля, сейчас рассматривается реформа государственной власти, речь идет не только о правительстве, а о госсекторе в целом.
  • В частности, реформа предполагает уменьшение государственного аппарата, повышение качества чиновников. «Цель на этот год – сократить расходы на содержание государственного аппарата, по меньшей мере, на 30%. Частично эти сокращения уже отражены в бюджете на 2023 год», – отметил глава правительства.
  • Он заявил, что в отношении Кабинета министров идет дискуссия, какой должна быть реформа. «Идеальная модель Кабмина – 15–16 мощных министерств и 5–6 мощных вице-премьеров. Это все комплексная реформа, над которой мы работаем в этом году. Сейчас идет анализ работы министерств», – добавил Шмыгаль.
  • Вопрос об объединении всех бэк-офисов министерств также сейчас на повестке дня, а важной задачей, по мнению Шмыгаля, является передача в Фонд госимущества всех предприятий, находящихся на балансе министерств.
  • «Моя мечта, чтобы правительство поместилось в этом здании на Грушевского. Чтобы внутри правительства была введена диджитальная система, курьеры не ездили по Киеву, документооборот был мгновенный, а координация колоссальная», – подчеркнул он.
  • По словам премьера, параллельно с этим проходит анализ работы центральных органов исполнительной власти, вместе с Минцифрой продолжается работа над диджитализацией процессов, потому что невозможно просто сократить треть сотрудников, отметил глава Кабмина.

Контекст

В июне стало известно, что Верховная Рада и правительство готовятся значительно сократить государственный аппарат. Соответствующее поручение топ-чиновникам в начале июня дал президент Владимир Зеленский. Накануне «большую программу сокращения государственных расходов на бюрократию» анонсировал глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия.

По данным Нацагентства по государственной службе, по состоянию на конец 2021 года в госорганах насчитывалось 204 869 штатных должностей, на которых работало 171 469 человек. Больше чиновников – в центральных органах исполнительной власти, почти 100 000 человек. Это не только министерства, но и различные службы, агентства и инспекции, например, Государственная таможенная служба, Пенсионный фонд, Госпотребстандарт. Около 30 000 человек работают в областных, городских и районных госадминистрациях.

В 2022 году в центральном бюджете на функционирование госаппарата было предусмотрено более 60 млрд грн расходов.

В августе в Офисе президента продолжалось активное обсуждение реформы всей системы госуправления. Однако окончательного решения о ее внедрении не было, говорил в интервью Forbes замруководителя Офиса президента Ростислав Шурма. По его словам, реформа госуправления, вероятнее всего, будет предусматривать значительную диджитализацию и, соответственно, сокращение аппарата. Отмечается, что людям, подпадающим под оптимизацию, предложат компенсации и помогут с трудоустройством.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд