После победы на Евровидении группа Kalush Orchestra своими концертами, благотворительными сборами и аукционами собрала на поддержку Украины 54 млн гривен, сообщают в пресс-службе группы. В эту сумму не входят средства с совместных концертов с другими артистами.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- В начале лета победители Евровидения-2022 Kalush Orchestra поехали в тур по Европе, чтобы собирать донаты в поддержку Украины. Среди посещенных стран – Польша, Испания, Италия, Германия, Франция. Европейских зрителей призвали донатить для инициативы «Збережіть українську культуру», созданной при поддержке Министерства культуры и информационной политики.
- Группа также аккумулировала средства на нужды Вооруженных сил Украины. Их собрали в конце мая на аукционе, где разыграли победный кубок по Евровидению и розовую панаму лидера группы и участника списка Forbes «30 до 30» Олега Псюка. Тогда за кубок удалось получить $900 000 от крипто-комьюнити WhiteBIT. За панаму боролась 31 тысяча человек, благодаря донатам собрали более 11 млн грн.
- В канун Дня Независимости, 23 августа, Kalush Orchestra объявил 24-часовой сбор средств по 24 гривны на реабилитацию защитников Мариуполя. Удалось собрать 5 млн грн.
- Для продолжения благотворительного сбора группа отправляется в первый большой концертный тур по США и Канаде.
Контекст
В мае группа Kalush Orchestra с песней Stefania заняла первое место на 66-м конкурсе «Евровидение».
Выступление группы стало мощным оружием информационной войны: после призыва музыкантов со сцены спасти защитников Мариуполя европейцы начали гуглить слова «Мариуполь» и «Азовсталь». Это не единственный эффект, который имел выступление. Продажи знаменитой розовой панамы солиста группы Олега Псюка выросли почти на 65%.
Лейбл Sony Music Entertainment, с которым сотрудничает группа Kalush Orchestra, всю свою прибыль от прослушиваний на стримингах песни Stefania передает на благотворительность.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.