Категория
Новости
Дата

Каждый второй малый бизнес открывают женщины. Самый популярный вид деятельности – розничная торговля

1 хв читання

В 2023 году каждый второй новый ФЛП открывают женщины. Всего с начала года уже зарегистрировано 36 892 ФЛП, из них 51% – или 18 776 – создали женщины, свидетельствует анализ сервиса Опендатабот.

Ключевые факты

  • С 2017 года доля женщин, открывавших ФЛП, росла. В 2020-2021 годах предприниматели открывали 51% новых дел, однако большая война несколько отбросила этот показатель назад, отмечают аналитики.
  • Всего в 2022 году женщины зарегистрировали более 93 000 ФЛП – это 48% от общего количества новых малых бизнесов.
  • Треть новых ФЛП, зарегистрированных женщинами, занимаются розничной торговлей – их почти вдвое больше, чем мужчин в этой категории.
  • 10 658 предпринимателей начали собственное дело в сфере IТ – второе место по количеству регистраций. Зато это всего 34% от общего количества ФЛП в этой категории.
  • В 2022 году женщины «перегнали» мужчин в сфере предоставления других индивидуальных услуг (85% новых дел – женщины), в производстве одежды, образовании и hr (75%), соцпомощи (74%) и здравоохранении (72%) и т.д.
  • В то же время ситуация с женщинами во главе компаний не так положительна. Из года в год количество женщин-директоров среднего и крупного бизнеса уменьшается, отмечают в Опендатабот. В 2021 году всего 35% бизнесов возглавляли женщины. Год полномасштабного вторжения сократил их количество до 29%. Всего в прошлом году открыто 9405 компаний под руководством женщин.
  • В 2023-м наметилась тенденция роста. С начала года открыто 3849 бизнесов, а женщины возглавляют 30% новых компаний.

Контекст

В феврале Visa опубликовала исследования в рамках кампании She's Next Empowered. По его данным, 9 из 10 бизнесов, принадлежащих украинским женщинам, предлагают товары и услуги только внутри страны, но все предприниматели заинтересованы научиться вести бизнес за рубежом.

Для 42% предпринимателей основной мотивацией начать собственное дело является стремление увеличить доход. В то же время 29% украинских бизнесвумен озабочены риском того, что бизнес не оставит им времени на отдых.

В целом исследование показало, что женщины-лидеры проявляют большой интерес к цифровому маркетингу и социальным сетям и желают расширить свой бизнес на международном уровне.

Ведущими секторами, в которых работают женские бизнесы, являются красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), а также пиар и маркетинг (7%).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд