В 2023 году каждый второй новый ФЛП открывают женщины. Всего с начала года уже зарегистрировано 36 892 ФЛП, из них 51% – или 18 776 – создали женщины, свидетельствует анализ сервиса Опендатабот.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- С 2017 года доля женщин, открывавших ФЛП, росла. В 2020-2021 годах предприниматели открывали 51% новых дел, однако большая война несколько отбросила этот показатель назад, отмечают аналитики.
- Всего в 2022 году женщины зарегистрировали более 93 000 ФЛП – это 48% от общего количества новых малых бизнесов.
- Треть новых ФЛП, зарегистрированных женщинами, занимаются розничной торговлей – их почти вдвое больше, чем мужчин в этой категории.
- 10 658 предпринимателей начали собственное дело в сфере IТ – второе место по количеству регистраций. Зато это всего 34% от общего количества ФЛП в этой категории.
- В 2022 году женщины «перегнали» мужчин в сфере предоставления других индивидуальных услуг (85% новых дел – женщины), в производстве одежды, образовании и hr (75%), соцпомощи (74%) и здравоохранении (72%) и т.д.
- В то же время ситуация с женщинами во главе компаний не так положительна. Из года в год количество женщин-директоров среднего и крупного бизнеса уменьшается, отмечают в Опендатабот. В 2021 году всего 35% бизнесов возглавляли женщины. Год полномасштабного вторжения сократил их количество до 29%. Всего в прошлом году открыто 9405 компаний под руководством женщин.
- В 2023-м наметилась тенденция роста. С начала года открыто 3849 бизнесов, а женщины возглавляют 30% новых компаний.
Контекст
В феврале Visa опубликовала исследования в рамках кампании She's Next Empowered. По его данным, 9 из 10 бизнесов, принадлежащих украинским женщинам, предлагают товары и услуги только внутри страны, но все предприниматели заинтересованы научиться вести бизнес за рубежом.
Для 42% предпринимателей основной мотивацией начать собственное дело является стремление увеличить доход. В то же время 29% украинских бизнесвумен озабочены риском того, что бизнес не оставит им времени на отдых.
В целом исследование показало, что женщины-лидеры проявляют большой интерес к цифровому маркетингу и социальным сетям и желают расширить свой бизнес на международном уровне.
Ведущими секторами, в которых работают женские бизнесы, являются красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), а также пиар и маркетинг (7%).
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.