Компания Meta Platforms Inc прекращает поддержку цифровых предметов коллекционирования или невзаимозаменяемых токенов (NFT) на своих платформах менее чем через год после развертывания, поскольку на рынке криптовалют продолжается кризис, пишет Reuters. Компания продолжит инвестировать в финтех-инструменты.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Сейчас мы сворачиваем цифровые предметы коллекционирования (NFT), чтобы сосредоточиться на других способах поддержки создателей, людей и бизнеса», – написал глава отдела финансовых технологий социальной сети Стефан Касриэль.
- В прошлом году компания развернула поддержку создателей для обмена NFT в Instagram и Facebook, когда популярность спекулятивного криптоактива резко возросла.
- Но биткоин и другие токены получили удар в конце 2022 года после того, как крупная биржа FTX внезапно обанкротилась. Падение усилилось крахом на прошлой неделе трех американских банков, два из которых были ориентированы на криптовалюту.
- «Мы продолжим инвестировать в финтех-инструменты, которые потребуются людям и предприятиям в будущем. Мы оптимизируем платежи с помощью Meta Pay, упрощаем оплату и выплаты, а также инвестируем в платежи посредством обмена сообщениями через Meta», – сказал Касриэль.
Контекст
Криптокризис обрушил рынок NFT, одной из самых прорывных технологий 2021 года. В августе 2021 года недельная сумма сделок с NFT достигла рекордного значения, превысив $1 млрд. В середине июня 2022-го аналогичный показатель, по данным The Block, составлял уже $24,3 млн, в более 40 раз ниже максимума, установленного менее года назад.
По данным FT, создатели NFT диверсифицируются в настоящие активы для получения новейших доходов. В частности, создатели наиболее продаваемых в интернете предметов коллекционирования отреагировали на падение стоимости криптографических и цифровых активов поиском новых доходов, таких как использование мультфильмов для продажи реальных продуктов и создания развлекательных франшиз.
Цифровые предметы, известные как незаменимые токены, ворвались в массовую культуру в 2021 году, когда люди раскупили коллекции животных, включая Bored Ape, Cool Cats и Pudgy Penguins.
По данным Chainalysis, в период с января по март 2022 года на NFT было израсходовано более $19 млрд, что составляет большую часть продаж в этом году на сумму $36 млрд. С тех пор ежемесячные расходы упали более чем на 87%, до чуть более $442 млн в ноябре. Количество активных покупателей и продавцов NFT сократилось чуть более чем на треть от своего пика в январе 2022 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.