Категория
Новости
Дата

Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры

3 хв читання

Украинский информационный сегмент YouTube за время большой войны развивается галопирующими темпами. Спрос на разъяснение происходящего растет. Поэтому аудитория «экспертов», количество просмотров и количество выпускаемых ими видео тоже стремительно растут. Издание Texty составило топ «экспертов» в YouTube.

📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку

Ключевые факты

  • Всего за период с 24 февраля 2022 года по 1 июня 2023-го на 40 исследуемых каналах в качестве гостей/экспертных спикеров побывало более 5000 человек, с ними сгенерировано 58 000 «экспертных видео», то есть фрагментов, где фигурирует фамилия эксперта. В целом это более 18 000 часов контента, который просмотрели 5,2 млрд раз.
  • Самым популярным гостем всех эфиров и экспертом по количеству видео, их продолжительности, общему количеству просмотров с большим отрывом является военный аналитик Олег Жданов. Он фигурирует в более чем 4300 видео общей продолжительностью 1486 часов.
  • Большое количество упоминаний у Дмитрия Гордона, Алексея Арестовича и Марка Фейгина. Однако значительное количество упоминаний Гордона и Фейгина связано не с их комментариями как экспертов, а с ролью ведущих.
  • «Популярность» Арестовича в первой части исследуемого периода – это следствие его статуса «официального комментатора», поэтому в общем зачете показатели этих трех фигурантов не учитываются.
  • Вдвое меньше Жданова количество видео имеет другой военный эксперт – Роман Свитан (2218 видео), на третьем месте – российский политолог Андрей Пионтковский (1328 видео). Видео Свитана просмотрели 281 млн раз, Пионтковского – 297 млн раз.
  • На первых 15 фигурантов по количеству видео приходится половина просмотров от всей базы в более чем 5000 экспертов.
  • Из 108 фигурантов, набравших более 100 упоминаний за исследуемый период, 23 – это так называемые хорошие россияне, которых активно приглашают на эфиры украинские каналы и ведущие. Они заняли примерно пропорциональную долю эфира – около 3300 часов из 12 600, пришедшихся на нашу выборку лидеров. Однако просмотров было ощутимо больше – почти 1,5 млрд из 4,4 млрд из всего массива (35%). 80% трафика в украинском YouTube-эфире им обеспечили пять каналов: канал Гордона, «Фабрика новостей», Politeka, а также «24 канал» и «Прямой».
  • Получить свою долю трафика за счет отдельных персоналий (преимущественно военных экспертов или «хороших россиян») могут и провластные, и оппозиционные, и пророссийские ютуберы.
  • Аудитории украинских политических комментаторов, тесно поддерживающих ту или иную политическую силу, почти не пересекаются и «закапсулированы» в своих пузырях.
  • Многие каналы получают дополнительный трафик за счет перезаливки видео из других источников. Больше всего каналы тиражируют видео Олега Жданова, эфиры Марка Фейгина и обзоры Майкла Наки, а также программы канала оппозиционных россиян «Утро февраля», который финансирует Илья Пономарев.
Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры /Фото 1
Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры /Фото 2
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Как считали

Texty выбрали 40 информационных YouTube-каналов украинского сегмента соцсети, на которых существует формат регулярных интервью или экспертного комментария по текущим темам, приглашение гостя в студию. Это каналы с разным объемом аудитории – миллионники, от 100 000 до 1 млн подписчиков (полный список) и разной политической окраски – условно провластные, нейтральные, «пропорошенковские», бывших ведущих каналов Медведчука и т.д.

Период и методология. Texty скачали заголовки видео, которые подходят под категорию таких комментариев (отсеяв новости, обзоры, фильмы, расследования и т.п.) за период с 24 февраля 2022 года по 1 июня 2023-го, отфильтровали упоминания фамилий в заголовках, отсортировали их по частоте упоминаний. То есть если эксперт был в эфире, но его фамилии не было в заголовке, к сожалению, это проявление не попало в выборку.

На следующем этапе Texty отсеяли большинство чиновников/официальных спикеров (кроме тех, которые одновременно выступали как эксперты и как официальные спикеры, см. подробно в тексте). В финальный шорт-список попали 108 экспертов/спикеров, у которых есть более 100 упоминаний за указанный период.

В рамках этого проекта Texty не исследовали содержание заявлений экспертов, не сравнивали заявления на одну и ту же тематику, не изучали, как сбываются прогнозы.

Для инфографических материалов Texty поделили экспертов на три основных категории: военные эксперты (как украинские, так и иностранные), политические эксперты, «хорошие россияне».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд