Категория
Новости
Дата

Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры

Украинский информационный сегмент YouTube за время большой войны развивается галопирующими темпами. Спрос на разъяснение происходящего растет. Поэтому аудитория «экспертов», количество просмотров и количество выпускаемых ими видео тоже стремительно растут. Издание Texty составило топ «экспертов» в YouTube.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Всего за период с 24 февраля 2022 года по 1 июня 2023-го на 40 исследуемых каналах в качестве гостей/экспертных спикеров побывало более 5000 человек, с ними сгенерировано 58 000 «экспертных видео», то есть фрагментов, где фигурирует фамилия эксперта. В целом это более 18 000 часов контента, который просмотрели 5,2 млрд раз.
  • Самым популярным гостем всех эфиров и экспертом по количеству видео, их продолжительности, общему количеству просмотров с большим отрывом является военный аналитик Олег Жданов. Он фигурирует в более чем 4300 видео общей продолжительностью 1486 часов.
  • Большое количество упоминаний у Дмитрия Гордона, Алексея Арестовича и Марка Фейгина. Однако значительное количество упоминаний Гордона и Фейгина связано не с их комментариями как экспертов, а с ролью ведущих.
  • «Популярность» Арестовича в первой части исследуемого периода – это следствие его статуса «официального комментатора», поэтому в общем зачете показатели этих трех фигурантов не учитываются.
  • Вдвое меньше Жданова количество видео имеет другой военный эксперт – Роман Свитан (2218 видео), на третьем месте – российский политолог Андрей Пионтковский (1328 видео). Видео Свитана просмотрели 281 млн раз, Пионтковского – 297 млн раз.
  • На первых 15 фигурантов по количеству видео приходится половина просмотров от всей базы в более чем 5000 экспертов.
  • Из 108 фигурантов, набравших более 100 упоминаний за исследуемый период, 23 – это так называемые хорошие россияне, которых активно приглашают на эфиры украинские каналы и ведущие. Они заняли примерно пропорциональную долю эфира – около 3300 часов из 12 600, пришедшихся на нашу выборку лидеров. Однако просмотров было ощутимо больше – почти 1,5 млрд из 4,4 млрд из всего массива (35%). 80% трафика в украинском YouTube-эфире им обеспечили пять каналов: канал Гордона, «Фабрика новостей», Politeka, а также «24 канал» и «Прямой».
  • Получить свою долю трафика за счет отдельных персоналий (преимущественно военных экспертов или «хороших россиян») могут и провластные, и оппозиционные, и пророссийские ютуберы.
  • Аудитории украинских политических комментаторов, тесно поддерживающих ту или иную политическую силу, почти не пересекаются и «закапсулированы» в своих пузырях.
  • Многие каналы получают дополнительный трафик за счет перезаливки видео из других источников. Больше всего каналы тиражируют видео Олега Жданова, эфиры Марка Фейгина и обзоры Майкла Наки, а также программы канала оппозиционных россиян «Утро февраля», который финансирует Илья Пономарев.
Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры /Фото 1
Самые популярные «эксперты» в YouTube. Texty посчитало, кто занимает больше всего эфирного времени и имеет наилучшие просмотры /Фото 2
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Как считали

Texty выбрали 40 информационных YouTube-каналов украинского сегмента соцсети, на которых существует формат регулярных интервью или экспертного комментария по текущим темам, приглашение гостя в студию. Это каналы с разным объемом аудитории – миллионники, от 100 000 до 1 млн подписчиков (полный список) и разной политической окраски – условно провластные, нейтральные, «пропорошенковские», бывших ведущих каналов Медведчука и т.д.

Период и методология. Texty скачали заголовки видео, которые подходят под категорию таких комментариев (отсеяв новости, обзоры, фильмы, расследования и т.п.) за период с 24 февраля 2022 года по 1 июня 2023-го, отфильтровали упоминания фамилий в заголовках, отсортировали их по частоте упоминаний. То есть если эксперт был в эфире, но его фамилии не было в заголовке, к сожалению, это проявление не попало в выборку.

На следующем этапе Texty отсеяли большинство чиновников/официальных спикеров (кроме тех, которые одновременно выступали как эксперты и как официальные спикеры, см. подробно в тексте). В финальный шорт-список попали 108 экспертов/спикеров, у которых есть более 100 упоминаний за указанный период.

В рамках этого проекта Texty не исследовали содержание заявлений экспертов, не сравнивали заявления на одну и ту же тематику, не изучали, как сбываются прогнозы.

Для инфографических материалов Texty поделили экспертов на три основных категории: военные эксперты (как украинские, так и иностранные), политические эксперты, «хорошие россияне».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине