Премия «Слушно» от MEGOGO Audiо наградила лучшие украинские подкасты 2024 года. В этом году избрали победителей в 12 категориях, объединив оценки зрителей и жюри. Гран-при получил подкаст «Перекрашенный Лис», исследующий мировоззрение и поведение украинцев через классическую литературу.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- На аудиопремию «Слушно» подались 183 подкаста – наибольшее количество за четыре года существования премии. В самой популярной категории «Здоровье, отношения и саморазвитие» соревновался 41 подкаст.
- Система оценки и результаты формировались из баллов от слушателей и экспертного жюри. Слушатели отдали более 17 000 голосов (в предыдущем году эта цифра составила около 15 000).
- Обладателем гран-при стал подкаст «Перекрашенный Лис», исследующий мировоззрение украинцев через классическую литературу. Авторы шоу получили 45 000 грн на развитие проекта от MEGOGO.
- Гранты в размере €1000 от украинского Goethe-Institut и компании MacPaw Space получили подкасты Unzip об истории украинской музыки и «Будет тебе наука» о проблемных аспектах инноваций.
Лучшие украинские подкасты по версии «Слушно»
- Гран-при – «Перекрашенный Лис»
- Лучший подкаст о здоровье и саморазвитии – «Не имели девки хлопот»
- Лучший подкаст о науке и технологиях – «Будет тебе наука»
- Лучший спортивный подкаст – F1Podcast
- Лучший независимый подкаст – Chumaky
- Лучший подкаст о бизнесе – «Не под запись»
- Лучший развлекательный подкаст – «Финансовая терапия»
- Лучший подкаст о литературе и чтении – «Высокая полка»
- Лучший подкаст о культуре и искусстве – Unzip
- Лучший исторический подкаст – Unzip
- Лучший подкаст о профессиях – «На уровне»
- Лучший подкаст в жанре интервью – The Blue Eyed Podcast
- Лучший информационный подкаст – «Утреннее допио»
Контекст
Премию «Слушно» учредила команда MEGOGO Audio в 2021 году, чтобы стимулировать рост подкаст-индустрии. В этом году рекламу подкастов-победителей разместили на экране ТРЦ «Гулливер» в центре Киева. «Так мы хотим привлечь к победителям внимание еще большей аудитории», – комментирует маркетинг-директор MEGOGO Валерия Толочина.
Главная проблема украинских подкастеров – нехватка слушателей, свидетельствует исследование MEGOGO 2023 года. Более 45% опрошенных создателей монетизируют свои подкасты. Для этого 60% используют донейты от сообщества, 43,2% – грантовые возможности, а 43,2% ищут спонсоров среди коммерческих брендов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.