Немецкий АТБ. Европейская сеть магазинов Lidl хочет зайти в Украину. Вот что об этом известно /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Немецкий АТБ. Европейская сеть магазинов Lidl хочет зайти в Украину. Вот что об этом известно

2 хв читання

Shutterstock

Немецкая сеть магазинов со сниженными ценами Lidl наняла регионального менеджера и изучает рынок Украины. Главный конкурент Lidl по стилю ведения бизнеса здесь – ATБ

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Lidl готовится зайти на рынок Украины, рассказали журналисты немецкого издания Lebensmittel Zeitung, ссылаясь на письмо владельца бренда – группы Schwarz. Пресс-служба немецкого ритейлера отказалась ответить на вопросы Forbes, сказав только, что компания всегда изучает возможности для расширения и анализирует другие рынки.

Интерес Schwarz Group к Украине косвенно можно подтвердить тем, что на прошлой неделе самолет Lidl летал в Киев и Одессу, пишут журналисты немецкого издания. Информацию о выходе немецкой компании в Украине подтвердил Forbes совладелец одной из крупных украинских ритейловых сетей.

Lidl также уже нанял регионального менеджера – Адама Мишчишина, 47. Он восемь лет до этого работал в польском Lidl, занимаясь там закупками для 750 магазинов сети. Выручка польской «дочки» в 2020-м – более €4,7 млрд. Мишчишин также отвечал за международные закупки во Франции, странах Северной Европы и в некоторых дочерних компаниях на Балканах.

Сколько стоит открыть супермаркет в Украине? Если Lidl будет открывать точки самостоятельно, как сеть обычно и делает, каждый магазин может обойтись в $1,5–2 млн – по крайней мере, столько АТБ инвестирует в один супермаркет, говорил совладелец сети Геннадий Буткевич в феврале 2020 года. Зайти на рынок через покупку другой сети может стоить примерно столько же. Novus, например, в конце 2020-го заплатил $100 млн за 35 магазинов Billa. На ребрендинг каждого сеть потратила ещё 12-15 млн грн.

АТБ – главный конкурент?

Менеджмент АТБ вдохновлялся опытом немецких сетей Lidl и Aldi, когда открывал первые супермаркеты в 1990-х годах в Украине, но со временем поменял стиль, говорит Сергей Демченко, пресс-секретарь АТБ. По его словам, количество товара в АТБ теперь в два раза больше, чем в типичном Lidl, а некоторые магазины даже начали размещать точки с кофе и продавать собственную выпечку. Говорить о конкуренции и влиянии на местный ритейл не смысла, пока Lidl не озвучит свою стратегию в Украине, говорит он. 

У АТБ сейчас более 1200 магазинов – это крупнейший ритейлер Украины; вторая по величине сеть у Fozzy Group (владеет «Cильпо», «Фора», Fozzy, Thrash!) – около 1000 магазинов. Потребность в еще одном ритейлере есть, говорит владелец МХП Юрий Косюк, который тоже хочет открывать торговые точки. По его подсчетам, рынок сможет принять еще минимум 7000 «магазинов у дома».

Правда, несмотря на спрос, немецкие ритейлеры не приживались в Украине. Оператор гипермаркета Real, например, продал свои магазины французскому Auchan в 2012 году после всего трех лет в стране. А Rewe Group продала Billa сети Novus. Главная сложность на местном рынке – это не конкуренция, а слабая защита международных инвестиций, высокая ставка эквайринга и низкая покупательная способность, говорит Андрей Жук, глава правления Ассоциации ритейлеров. Lidl предлагает магазины со сниженными ценами, поэтому у сети получится работать в стране с низкой покупательной способностью, считает Игорь Гугля, генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine.

Когда сеть откроет в Украине первый магазин, точно неизвестно. В Латвии, например, Lidl зарегистрировала дочернюю компанию еще в 2016 году, а первые магазины появились только в октябре 2021-го. С момента первого месседжа до открытия магазина у немецкого ритейлера уходит от двух до 10 лет, говорит Гугля.

В начале 2021-го Lidl также объявила о планах выхода в Боснию и Герцеговину и Эстонию. В Эстонии, по словам главы отдела кадров Лины Каппасто, сеть собирается нанять 800 человек. Работниками магазинов в Таллинне Lidl предлагает платить 190 грн в час, это около 30 500 грн в месяц.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд