Стриминговая компания Netflix впервые за последние 10 лет потеряла подписчиков. За первый квартал 2022 года количество клиентов упало на 200 000 человек. Причина – война в Украине и повышение цен на основных рынках, пишет BBC.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Сервис потерял 700 000 подписчиков после выхода с российского рынка. Еще 600 000 клиентов перестали пользоваться его услугами в США и Канаде из-за повышения цен на подписку.
- После появления этой информации акции Netflix упали на 26%, а компания потеряла около $40 млрд рыночной стоимости.
- По прогнозам Netflix, во втором квартале сервис может потерять еще 2 млн подписчиков, несмотря на возвращение сериалов «Очень странные дела» и «Озарк», и дебют фильма «Серый человек».
- В то же время доходы Netflix продолжают расти. В первом квартале 2022 года они составили $7,8 млрд, что на 9,8% выше по сравнению с соответствующим периодом в прошлом году. Прибыль снизилась примерно на 6% и составила около $1,6 млрд.
- Если в РФ компания потеряла всех клиентов, а в США и Канаде – часть аудитории, то в некоторых других регионах мира, таких как Япония и Индия, ее популярность возросла.
- Netflix намерена активнее бороться с использованием одной подписки для нескольких семей, а также думает о размещении на своей платформе рекламы.
Контекст
До начала войны с Украиной российские власти обязали Netflix показывать федеральные телеканалы с марта 2022 года. Компания отказалась от таких условий, а после вторжения российских войск в Украину заявила, что полностью уходит с рынка. В то же время крупные американские киностудии отказались от планов показывать свои новинки в РФ, многие производители также отозвали права на показ фильмов и сериалов.
По данным Telecom Daily, в августе 2021 года на Netflix приходилось около 9% доходов от стриминговых услуг в РФ. При этом в марте прошлого года сообщалось, что, по сравнению с 2020 годом, доля компании на российском рынке выросла вдвое.
В последний раз общее количество подписчиков Netflix уменьшалось в октябре 2011 года. На данный момент подписчиками сервиса являются более 220 млн человек по всему миру.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.