Категория
Новости
Дата

Netflix впервые за 10 лет потерял подписчиков. Капитализация компании упала почти на $40 млрд

Стриминговая компания Netflix впервые за последние 10 лет потеряла подписчиков. За первый квартал 2022 года количество клиентов упало на 200 000 человек. Причина – война в Украине и повышение цен на основных рынках, пишет BBC.

Telegram-канал Forbes – ультимативный гид в мире украинского бизнеса. Подписаться на канал.

Ключевые факты

  • Сервис потерял 700 000 подписчиков после выхода с российского рынка. Еще 600 000 клиентов перестали пользоваться его услугами в США и Канаде из-за повышения цен на подписку.
  • После появления этой информации акции Netflix упали на 26%, а компания потеряла около $40 млрд рыночной стоимости.
  • По прогнозам Netflix, во втором квартале сервис может потерять еще 2 млн подписчиков, несмотря на возвращение сериалов «Очень странные дела» и «Озарк», и дебют фильма «Серый человек».
  • В то же время доходы Netflix продолжают расти. В первом квартале 2022 года они составили $7,8 млрд, что на 9,8% выше по сравнению с соответствующим периодом в прошлом году. Прибыль снизилась примерно на 6% и составила около $1,6 млрд.
  • Если в РФ компания потеряла всех клиентов, а в США и Канаде – часть аудитории, то в некоторых других регионах мира, таких как Япония и Индия, ее популярность возросла.
  • Netflix намерена активнее бороться с использованием одной подписки для нескольких семей, а также думает о размещении на своей платформе рекламы.

Контекст

До начала войны с Украиной российские власти обязали Netflix показывать федеральные телеканалы с марта 2022 года. Компания отказалась от таких условий, а после вторжения российских войск в Украину заявила, что полностью уходит с рынка. В то же время крупные американские киностудии отказались от планов показывать свои новинки в РФ, многие производители также отозвали права на показ фильмов и сериалов.

По данным Telecom Daily, в августе 2021 года на Netflix приходилось около 9% доходов от стриминговых услуг в РФ. При этом в марте прошлого года сообщалось, что, по сравнению с 2020 годом, доля компании на российском рынке выросла вдвое.

В последний раз общее количество подписчиков Netflix уменьшалось в октябре 2011 года. На данный момент подписчиками сервиса являются более 220 млн человек по всему миру.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине