АО «Укрзализныця» в апреле перевозило 296 000 т груза в сутки, что составляет 40% довоенного уровня. Об этом сообщил глава УЗ Александр Камышин в интервью изданию «Медуза».
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- В начале войны коммерческий грузопоток упал в пять раз – до 150 000 т груза в сутки. До войны компания перевозила 700 000 т груза в сутки.
- «Март закрыли с цифрой 257 000 т груза в сутки, апрель — 296 000 т. В мае будет более 300 000 т. Мы возвращаем грузопоток и сейчас идем на уровне 40% довоенного объема», — сказал Камышин.
- «Укрзализныця» была инициатором возобновления работы заводов, чтобы возобновить перевозку, по словам Камышина. «Вместе с министром инфраструктуры Александром Кубраковым, вместе с первым вице-премьер-министром Юлией Свириденко командой ездили в промпредприятия, по меньшей мере пять встреч в регионах было в таком составе. Просили владельцев компаний, руководителей заводов, металлургических комбинатов возобновлять работу, запускаться, отправлять грузы. Потому что для всех нас это работа. Для страны это налоги, для местных людей – зарплаты, а железные дороги – долгожданная тонна груза», – рассказал глава УЗ.
- Проблема предприятий заключалась в том, что не было понимания, как построить логистику и как возобновить работу, объясняет Камышин. Среди этих заводов «АрселорМиттал Кривой Рог», «Запорожсталь». «Мы им помогали перенастроить логистику сырья, готовой продукции. В конце концов, нас позвали на запуск обоих комбинатов. Это была большая честь для меня и команды. Потому что оба комбината работали без остановки 75 лет. В последний раз они останавливались во время Второй мировой войны. И теперь вторично. Около месяца они не работали», – сказал он.
Контекст
Из-за повреждений железнодорожной инфраструктуры Украина потеряла более $3,5 млрд, свидетельствуют данные проекта «Россия заплатит».
«Укрзализныця» на сегодняшний день не контролирует не более 10% своей инфраструктуры. В самые плохие дни войны УЗ не контролировала 25% инфраструктуры.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.