Категория
Новости
Дата

Топливо, гуманитарка, военные грузы. Количество перевозок украинских компаний в Польшу за год выросло до 362 000

Украинские перевозчики по итогам 2023 года выполнили 362 000 перевозок в Польшу, из которых 68 000 – перевозка топлива и еще около 15 000 – перевозка гуманитарных грузов. Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.

⚡️Ми дуже хочемо, щоб наші читачі знали більше, створювали більше і заробляли більше. Тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом SMART до 19.05 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Количество коммерческих перевозок в Польшу за 2023 год составляет 280 000 (229 000 в 2021 году, в 2022 – 307 000).
  • Основная причина роста перевозок украинских компаний – это реакция на последствия российской агрессии. Перевозка топлива, гуманитарных и военных грузов занимает около 20% из общей структуры всех перевозок.
  • «По подтверждению Еврокомиссии Соглашение о транспортном безвизе с Украиной положительно повлияло на все стороны договоренностей», – подчеркнул вице-премьер Александр Кубраков.
  • В то же время в прошлом году польские перевозчики выполнили чуть более 132 000 перевозок в Украину. В соотношении двусторонних коммерческих перевозок между странами они занимают 33% на рынке, а украинские перевозчики – 67%. До полномасштабного вторжения доля рынка двусторонних перевозок была на уровне 40% и 60% между польскими и украинскими перевозчиками соответственно.
Топливо, гуманитарка, военные грузы. Количество перевозок украинских компаний в Польшу за год выросло до 362 000 /Фото 1
Топливо, гуманитарка, военные грузы. Количество перевозок украинских компаний в Польшу за год выросло до 362 000 /Фото 2
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Контекст

С 6 ноября перевозчики Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчева – Краковец», «Хребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».

3 января польские фермеры из организации «Подкарпатское обманутое село» заявили, что возобновят приостановленную в канун Рождества акцию протеста и блокаду пограничного перехода «Медыка – Шегини».

Польские фермеры требуют дотаций на покупку кукурузы и сохранение сельскохозяйственного налога без изменений. Основное требование перевозчиков – упразднение так называемого транспортного безвиза для украинских международных перевозчиков.

В среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска наносит одной украинской компании около 1 млн грн потерь, подсчитала Европейская Бизнес Ассоциация. По оценке Федерации работодателей, в настоящее время экономика понесла более €400 млн убытков в результате блокирования границы.

Ранее Туск обвинял правительство Матеуша Моравецкого в бездействии в ситуации с блокадой пунктов пропуска на границе с Украиной.

16 января Еврокомиссия планирует предложить продлить до июня 2025 года прекращение действия тарифов и квот на импорт украинской продукции, сообщила Financial Times. В то же время премьер-министр Польши Туск сохраняет протекционистскую позицию предыдущего правительства и намерен выступить против, отмечает издание.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине