Украинские перевозчики по итогам 2023 года выполнили 362 000 перевозок в Польшу, из которых 68 000 – перевозка топлива и еще около 15 000 – перевозка гуманитарных грузов. Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Количество коммерческих перевозок в Польшу за 2023 год составляет 280 000 (229 000 в 2021 году, в 2022 – 307 000).
- Основная причина роста перевозок украинских компаний – это реакция на последствия российской агрессии. Перевозка топлива, гуманитарных и военных грузов занимает около 20% из общей структуры всех перевозок.
- «По подтверждению Еврокомиссии Соглашение о транспортном безвизе с Украиной положительно повлияло на все стороны договоренностей», – подчеркнул вице-премьер Александр Кубраков.
- В то же время в прошлом году польские перевозчики выполнили чуть более 132 000 перевозок в Украину. В соотношении двусторонних коммерческих перевозок между странами они занимают 33% на рынке, а украинские перевозчики – 67%. До полномасштабного вторжения доля рынка двусторонних перевозок была на уровне 40% и 60% между польскими и украинскими перевозчиками соответственно.
Контекст
С 6 ноября перевозчики Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчева – Краковец», «Хребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».
3 января польские фермеры из организации «Подкарпатское обманутое село» заявили, что возобновят приостановленную в канун Рождества акцию протеста и блокаду пограничного перехода «Медыка – Шегини».
Польские фермеры требуют дотаций на покупку кукурузы и сохранение сельскохозяйственного налога без изменений. Основное требование перевозчиков – упразднение так называемого транспортного безвиза для украинских международных перевозчиков.
В среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска наносит одной украинской компании около 1 млн грн потерь, подсчитала Европейская Бизнес Ассоциация. По оценке Федерации работодателей, в настоящее время экономика понесла более €400 млн убытков в результате блокирования границы.
Ранее Туск обвинял правительство Матеуша Моравецкого в бездействии в ситуации с блокадой пунктов пропуска на границе с Украиной.
16 января Еврокомиссия планирует предложить продлить до июня 2025 года прекращение действия тарифов и квот на импорт украинской продукции, сообщила Financial Times. В то же время премьер-министр Польши Туск сохраняет протекционистскую позицию предыдущего правительства и намерен выступить против, отмечает издание.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.