Украинские перевозчики по итогам 2023 года выполнили 362 000 перевозок в Польшу, из которых 68 000 – перевозка топлива и еще около 15 000 – перевозка гуманитарных грузов. Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.
Ключевые факты
- Количество коммерческих перевозок в Польшу за 2023 год составляет 280 000 (229 000 в 2021 году, в 2022 – 307 000).
- Основная причина роста перевозок украинских компаний – это реакция на последствия российской агрессии. Перевозка топлива, гуманитарных и военных грузов занимает около 20% из общей структуры всех перевозок.
- «По подтверждению Еврокомиссии Соглашение о транспортном безвизе с Украиной положительно повлияло на все стороны договоренностей», – подчеркнул вице-премьер Александр Кубраков.
- В то же время в прошлом году польские перевозчики выполнили чуть более 132 000 перевозок в Украину. В соотношении двусторонних коммерческих перевозок между странами они занимают 33% на рынке, а украинские перевозчики – 67%. До полномасштабного вторжения доля рынка двусторонних перевозок была на уровне 40% и 60% между польскими и украинскими перевозчиками соответственно.
Контекст
С 6 ноября перевозчики Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчева – Краковец», «Хребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».
3 января польские фермеры из организации «Подкарпатское обманутое село» заявили, что возобновят приостановленную в канун Рождества акцию протеста и блокаду пограничного перехода «Медыка – Шегини».
Польские фермеры требуют дотаций на покупку кукурузы и сохранение сельскохозяйственного налога без изменений. Основное требование перевозчиков – упразднение так называемого транспортного безвиза для украинских международных перевозчиков.
В среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска наносит одной украинской компании около 1 млн грн потерь, подсчитала Европейская Бизнес Ассоциация. По оценке Федерации работодателей, в настоящее время экономика понесла более €400 млн убытков в результате блокирования границы.
Ранее Туск обвинял правительство Матеуша Моравецкого в бездействии в ситуации с блокадой пунктов пропуска на границе с Украиной.
16 января Еврокомиссия планирует предложить продлить до июня 2025 года прекращение действия тарифов и квот на импорт украинской продукции, сообщила Financial Times. В то же время премьер-министр Польши Туск сохраняет протекционистскую позицию предыдущего правительства и намерен выступить против, отмечает издание.
![FT: Брюссель предложит продлить для Украины льготный режим торговли, польский премьер Туск против /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/d/4f/1a5f5a3b-fa836fdeb724ecf40739734a121614fd.jpg?v=0324_4)
![Польша против продолжения торговых преференций ЕС для Украины. Аграрный министр написал письмо еврокомиссару](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/d/f2/590d3d7a-abe93eaa513e4d711ef4f1d067bfdf2d.jpg?v=3692_2)
![Польша близка к прекращению блокады границы с Украиной – премьер Дональд Туск /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/1/69/26de692f-2a4174cd59faf375bc6bca41226b2691.jpg?v=6020_1)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.