Категория
Новости
Дата

Переговоры о страховании зерновозов: в случае повреждения судов первый ущерб будет нести украинское правительство – WSJ

2 хв читання

Готовность Украины возместить первые убытки в случае повреждения судов в рамках новой инициативы может побудить больше компаний предоставлять страхование кораблям, направляющимся в украинские порты, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на участников переговоров по страховому рынку.

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Киев вместе с мировыми страховщиками разрабатывает план восстановления маршрута экспорта украинского зерна для курсирующих в Черном море судов, бросая вызов российской блокаде. Детали еще дорабатываются, но схема предусматривает разделение рисков от возможных повреждений кораблей между глобальными страховщиками и Украиной, сообщили представители страховых компаний, которые участвуют в переговорах.
  • Предварительный план состоит в готовности украинского правительства понести первые убытки в случае повреждения зернового судна в украинских водах, пояснил Маркус Бейкер, представитель крупнейшего в мире страхового брокера Marsh.
  • «Ожидается, что это будет побуждать больше компаний предоставлять страхование судам, направляющимся в порты Украины, уменьшая премии», – отметил Бейкер. По его словам, предлагать покрытие для маршрута готово лишь небольшое количество страховщиков, но по очень высокой цене.
  • Благодаря благоприятной погоде Украина в этом году ожидает выше среднего урожая зерновых – около 70 млн т, сообщил изданию советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко. Украина ищет варианты для их вывоза.

Контекст

Страхование экспорта зерна из Украины стало гораздо более рискованным, поскольку 17 июля Россия окончательно вышла из соглашения, заключенного при посредничестве ООН. Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

После этого враг неоднократно обстреливал украинские порты и зерновые склады. Только за первые девять дней после разрыва соглашения РФ повредила и частично уничтожила 26 объектов портовой инфраструктуры и пять гражданских судов, уведомлял вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков.

В ночь на 23 августа Россия уничтожила 13 000 т зерна в результате атаки дронов-камикадзе на порт Измаил.

21 августа заместитель министра экономики Александр Грибан сообщил FT, что Украина завершает работу с глобальными страховщиками, в частности компанией Lloyd's of London над схемой для покрытия судов с зерном, направляющихся в порты Черного моря и с них.

Схема страхования может заработать уже в следующем месяце, и в ней могут быть задействованы от пяти до 30 судов, которые будут проходить через опасные места в украинских водах. Грибан отметил, что скорее всего к схеме также будет привлечен государственный дорожный фонд, созданный для ремонта украинских дорог и финансируемый за счет налога на продажу топлива.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине