Президентом МАУ назначена вице-президент по финансам Анна Борисонник, сообщил Forbes глава наблюдательного совета и совладелец авиакомпании Арон Майберг. Она заменит Кирилла Звонарева, который пребывал в должности менее пяти месяцев
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Анна Борисонник долгое время работала в финансовой сфере. По информации нескольких источников Forbes, она была связана со структурами неформальной группы «Приват», принадлежащей Игорю Коломойскому. В частности, в период с 1994 по 2017 год работала в ПриватБанке. Ее карьера в МАУ началась летом 2022-го с должности вице-президента по финансам, которую она занимала почти полгода.
- Коломойский вошел в капитал МАУ, купив долю экс-вице-премьера Бориса Колесникова. В 2019 году он заявлял, что владеет 25% МАУ. Кроме Майберга, среди акционеров, по его словам, был глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко.
Контекст
Назначение произошло на фоне затяжного корпоративного конфликта между акционерами авиакомпании МАУ, проявившегося в декабре 2021 года. Тогда Арон Майберг рассказал Forbes о неудачных попытках уволить Евгения Дыхне, которые на тот момент длились более года. Майберг несколько раз пытался уволить Дыхне, который не соглашался покидать должность, – в дело вмешался суд. Наконец, Дыхне ушел из авиакомпании по истечении трехлетнего контракта, который закончился 18 сентября 2022 года.
В должности президента МАУ его заменил бывший финансовый директор аэропорта Борисполь Кирилл Звонарев.
После 24 февраля 2022 года в Украине запрещено регулярное авиасообщение. Перевозчик успел перегнать за пределы страны четыре самолета из 25 входивших во флот на конец 2021 года. В 2022 году МАУ выполняла чартерные рейсы для туроператоров в Польше, а также рейсы для спортивных команд стран Европы и Украины.
Выручка МАУ в первом полугодии 2022 года составила 1,2 млрд грн – почти втрое меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Ущерб перевозчику – 1,3 млрд грн (вместо 22 млн грн прибыли в январе–июне 2021-го).
МАУ состоит в нескольких судебных разбирательствах с «Украэрорухом» и аэропортом Борисполь. В компании считают дискриминационными ставки за обслуживание «Украэрорухом» и отказываются признавать часть начисленных долгов. В апреле 2021 года Верховный Суд не удовлетворил иск МАУ к «Украэроруху» о взыскании 877 млн грн. В сентябре 2021-го «Украэрорух» выиграл суд против МАУ по задолженности в 259 млн грн. «Украэрорух» оценивает задолженность МАУ в почти 1,5 млрд грн. В июне суд обязал МАУ вернуть 500 млн грн долга по векселям перед аэропортом Борисполь. Также на конец 2021 года компания была должна около 2 млрд грн за билеты на будущие рейсы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.