Категория
Новости
Дата

У МАУ новый руководитель. Авиакомпанию возглавила главная финансистка Анна Борисонник

1 хв читання

Президентом МАУ назначена вице-президент по финансам Анна Борисонник, сообщил Forbes глава наблюдательного совета и совладелец авиакомпании Арон Майберг. Она заменит Кирилла Звонарева, который пребывал в должности менее пяти месяцев

Ключевые факты

  • Анна Борисонник долгое время работала в финансовой сфере. По информации нескольких источников Forbes, она была связана со структурами неформальной группы «Приват», принадлежащей Игорю Коломойскому. В частности, в период с 1994 по 2017 год работала в ПриватБанке. Ее карьера в МАУ началась летом 2022-го с должности вице-президента по финансам, которую она занимала почти полгода.
  • Коломойский вошел в капитал МАУ, купив долю экс-вице-премьера Бориса Колесникова. В 2019 году он заявлял, что владеет 25% МАУ. Кроме Майберга, среди акционеров, по его словам, был глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко.
У МАУ новый руководитель. Авиакомпанию возглавила главная финансистка Анна Борисонник /Фото 1

Анна Борисонник (Фото: Facebook Ганнb Борисонник)

Контекст

Назначение произошло на фоне затяжного корпоративного конфликта между акционерами авиакомпании МАУ, проявившегося в декабре 2021 года. Тогда Арон Майберг рассказал Forbes о неудачных попытках уволить Евгения Дыхне, которые на тот момент длились более года. Майберг несколько раз пытался уволить Дыхне, который не соглашался покидать должность, – в дело вмешался суд. Наконец, Дыхне ушел из авиакомпании по истечении трехлетнего контракта, который закончился 18 сентября 2022 года.

В должности президента МАУ его заменил бывший финансовый директор аэропорта Борисполь Кирилл Звонарев.

После 24 февраля 2022 года в Украине запрещено регулярное авиасообщение. Перевозчик успел перегнать за пределы страны четыре самолета из 25 входивших во флот на конец 2021 года. В 2022 году МАУ выполняла чартерные рейсы для туроператоров в Польше, а также рейсы для спортивных команд стран Европы и Украины.

Выручка МАУ в первом полугодии 2022 года составила 1,2 млрд грн – почти втрое меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Ущерб перевозчику – 1,3 млрд грн (вместо 22 млн грн прибыли в январе–июне 2021-го).

МАУ состоит в нескольких судебных разбирательствах с «Украэрорухом» и аэропортом Борисполь. В компании считают дискриминационными ставки за обслуживание «Украэрорухом» и отказываются признавать часть начисленных долгов. В апреле 2021 года Верховный Суд не удовлетворил иск МАУ к «Украэроруху» о взыскании 877 млн ​​грн. В сентябре 2021-го «Украэрорух» выиграл суд против МАУ по задолженности в 259 млн грн. «Украэрорух» оценивает задолженность МАУ в почти 1,5 млрд грн. В июне суд обязал МАУ вернуть 500 млн грн долга по векселям перед аэропортом Борисполь. Также на конец 2021 года компания была должна около 2 млрд грн за билеты на будущие рейсы.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд