Категория
Новости
Дата

Поддержка украинских производителей, сила брендов и рационализация спроса. Как война изменила потребительское поведение украинцев

Украинцы стали еще более рациональными в потреблении, сила брендов имеет значение, спрос на украинские товары стабильно растет. Об этом свидетельствуют результаты исследования Gradus Research. Аналитики заявляют, что 10 месяцев жизни в состоянии войны повлияли на формирование новых потребительских трендов среди украинцев.

⚡️Ми дуже хочемо, щоб наші читачі знали більше, створювали більше і заробляли більше. Тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом SMART до 19.05 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Война толкает украинцев к еще большей рациональности в потреблении. Нехватка работы (37% населения остаются нетрудоустроенными) и снижение уровня доходов, о котором заявляют 78% граждан, заставляют их покупать более дешевые бренды (64% опрошенных). При этом почти пятая часть населения (18%) может позволить себе покупать более дорогие бренды.
  • Больше потребителей планируют покупки заблаговременно (76%), и только 15% людей принимают решение о покупке продукта конкретно в точке реализации, то есть покупают его спонтанно.
  • 54% опрошенных потребителей при совершении покупки обращают особое внимание на бренд. Треть населения (33%) утверждает, что после начала полномасштабной войны РФ против Украины бренд товара не имеет для них никакого значения.
  • 55% тех, кто продолжает покупать знакомые бренды, делают это из-за положительного опыта от покупки товаров именно этих брендов.
  • Предпочтение отдают покупкам в супермаркетах и магазинах, то есть местам продажи брендированной продукции, а не рынкам – 74% опрошенных против 16%. При этом половина украинцев (48%) склонны совершать покупки в своих любимых точках продаж, а остальные 41% выбирают для совершения покупок удобные варианты по дороге, не привязываясь к привычному месту.
  • В настоящее время 69% опрошенных украинцев заявляют, что намеренно выбирают продукцию украинских брендов. А 56% начавших покупать новые бренды во время войны делают это, чтобы поддержать украинских производителей.
Поддержка украинских производителей, сила брендов и рационализация спроса. Как война изменила потребительское поведение украинцев /Фото 1

Ключевая цитата

«Четко просматривается сознательное намерение граждан поддержать страну и экономику, выбрав товары локальных брендов. И даже необходимость экономить не останавливает их перед покупкой любимых товаров в привычных местах продаж, еще раз доказывая, что бренд сейчас важен как никогда, даже важнее, чем был до войны. Люди планируют покупки, поэтому важно попадать в их план/список и не рассчитывать на спонтанное решение у полки», – комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.

Методология

Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов в размере более 50 000 жителей в возрасте 18–60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона. Период проведения поля: 6–7 декабря 2022 года, размер выборки: 1000 респондентов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине