Украинцы стали еще более рациональными в потреблении, сила брендов имеет значение, спрос на украинские товары стабильно растет. Об этом свидетельствуют результаты исследования Gradus Research. Аналитики заявляют, что 10 месяцев жизни в состоянии войны повлияли на формирование новых потребительских трендов среди украинцев.
Ключевые факты
- Война толкает украинцев к еще большей рациональности в потреблении. Нехватка работы (37% населения остаются нетрудоустроенными) и снижение уровня доходов, о котором заявляют 78% граждан, заставляют их покупать более дешевые бренды (64% опрошенных). При этом почти пятая часть населения (18%) может позволить себе покупать более дорогие бренды.
- Больше потребителей планируют покупки заблаговременно (76%), и только 15% людей принимают решение о покупке продукта конкретно в точке реализации, то есть покупают его спонтанно.
- 54% опрошенных потребителей при совершении покупки обращают особое внимание на бренд. Треть населения (33%) утверждает, что после начала полномасштабной войны РФ против Украины бренд товара не имеет для них никакого значения.
- 55% тех, кто продолжает покупать знакомые бренды, делают это из-за положительного опыта от покупки товаров именно этих брендов.
- Предпочтение отдают покупкам в супермаркетах и магазинах, то есть местам продажи брендированной продукции, а не рынкам – 74% опрошенных против 16%. При этом половина украинцев (48%) склонны совершать покупки в своих любимых точках продаж, а остальные 41% выбирают для совершения покупок удобные варианты по дороге, не привязываясь к привычному месту.
- В настоящее время 69% опрошенных украинцев заявляют, что намеренно выбирают продукцию украинских брендов. А 56% начавших покупать новые бренды во время войны делают это, чтобы поддержать украинских производителей.
Ключевая цитата
«Четко просматривается сознательное намерение граждан поддержать страну и экономику, выбрав товары локальных брендов. И даже необходимость экономить не останавливает их перед покупкой любимых товаров в привычных местах продаж, еще раз доказывая, что бренд сейчас важен как никогда, даже важнее, чем был до войны. Люди планируют покупки, поэтому важно попадать в их план/список и не рассчитывать на спонтанное решение у полки», – комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.
Методология
Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов в размере более 50 000 жителей в возрасте 18–60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона. Период проведения поля: 6–7 декабря 2022 года, размер выборки: 1000 респондентов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.