На украинский рынок выходит американская Heidrick & Struggles – один из пяти мировых лидеров в сфере управленческого консалтинга и рекрутинга. Для работы здесь компания покупает местную WE Partners. Сколько стоила сделка и какие планы у американцев на Украину
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Чикагская Heidrick & Struggles 21 декабря объявила о выходе на украинский рынок через покупку местной WE Partners. Этот шаг – часть стратегии H&S по расширению на важные для компании локальные рынки. Одновременно она также зашла в Казахстан через офис WE Partners и в Россию через покупку консалтинговой компании RosExpert и теперь работает в 32 странах. Она помогает нанимать менеджеров высшего звена, консультирует по вопросам вознаграждения и карьерного роста и сопровождает организационные трансформации предприятий. Среди ее клиентов Google, Microsoft и Westinghouse Electric.
После слияния украинская команда WE Partners останется прежней: 19 человек продолжат работу под брендом Heidrick & Struggles. Сделка включает мотивационную программу, нацеленную на сохранение управляющей команды как минимум до 2027 года, включая ее владельцев Татьяну Фурцеву и Максима Зайченко. H&S – это доступ к глобальной экспертизе; они делают ставку на инновации, изучают и прогнозируют будущие потребности клиентов, описывает покупателя своей компании Фурцева. «H&S привел Сатью Наделлу в Microsoft, а Тима Кука – в Apple», – напоминает она.
Переговоры о сделке длились около полугода, и H&S ожидает, что завершит ее в первом квартале 2022-го. Стоимость покупки пока не разглашается. Цена может колебаться в пределах $7–10 млн, по словам одного из игроков рынка, который представляет глобального конкурента H&S и не захотел, чтобы его имя упоминалось в этой статье. «В отличие от многих своих соседей по рынку, WE Partners прибыльные, имеют хорошую маржинальность», – считает он.
Heidrick & Struggles – публичная компания (капитализация – $829 млн) и точно опубликует сумму сделки в своем годовом отчете, говорит руководитель украинского офиса Korn Ferry Роман Бондарь. «Сейчас оценить сделку невозможно. Консалтинговый бизнес оценивают по-разному: одни привязываются к выручке, другие – к EBITDA», – утверждает он.
$200 000 за найм топ-менеджера
WE Partners с 2008 года занимается поиском, оценкой и развитием руководителей высочайшего уровня, обладает экспертизой в шести отраслях: промышленность, технологии и телекоммуникации, потребительский рынок и розничная торговля, агропромышленность, здравоохранение, банки и финансовые институты.
Компания оценивает украинский рынок Executive Search в $5–6 млн в год, а свою долю на нем – в 30%. Прибыль WE Partners в 2020 году – 10,4 млн грн при выручке 40,4 млн грн, свидетельствуют данные YouControl. В 2021 года компания ожидает получить около 55 млн грн выручки. Для сравнения: убыток Heidrick & Struggles за 2020 год – $37,7 млн при выручке $621,6 млн.
WE Partners не раскрывает свой прайс-лист. Средний чек рекрутинговой компании в Украине за найм топ-менеджера с зарплатой около $10 000 в месяц может составлять $35 000–40 000, говорит Игорь Кабузенко, управляющий партнер конкурента Ward Howell. «Это средняя сумма, но максимальные бывают больше. Были чеки и на $200 000», – утверждает он. Рекрутинговые компании обычно получают за найм третью часть годовой зарплаты топ-менеджера, говорит Егор Григоренко, руководитель департамента консалтинга Deloitte.
Цена зависит от стратегии компании, считает Бондарь из Korn Ferry. «Наш минимальный гонорар – $70 000. Мы – премиальная компания», – говорит он.
Новая планка для Украины
Приход в Украину еще одного международного игрока – это катализатор развития рынка, считает Бондарь. Появление Korn Ferry и Heidrick & Struggles, по его словам, сильно поднимет планку качества услуг. «На рынок приходят новые сервисы, новые стандарты», – говорит он. Пример подобной ситуации: после того как в Украине появился Uber в 2016 году, все крупные сервисы такси стали использовать приложения.
Слияние WE Partners и Heidrick & Struggles еще сильнее усилит их конкурентное преимущество в Украине, утверждает Григоренко из Deloitte. «WE Partners – уже крупнейший игрок на нашем рынке в сегменте Executive Search, – говорит он. – Ассоциация с брендом H&S позволит еще сильнее увеличить отрыв от конкурентов».
Однако Кабузенко из Ward Howell сомневается, что сделка сильно повлияет на украинский рынок. Команда WE Partners раньше сотрудничала с брендом Korn Ferry – также одной из пяти крупнейших рекрутинговых компаний в мире, а сейчас они будут работать под брендом Heidrick & Struggles, говорит он. «Это как если бы кто-то работал под брендом PricewaterhouseCoopers, а потом начал под брендом Ernst & Young. Ничего же не меняется», – считает он. По его словам, важен не бренд, а насколько сильна локальная компания, и у WE Partners это уже есть.
Для Heidrick & Struggles эта сделка может принести маркетинговые выгоды, но вряд ли финансовые, уверен Кабузенко. «Оборот любой компании Executive Search в Украине, какой бы большой она не была, кратно меньше, чем статистическая погрешность для любой компании из пятерки крупнейших», – говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.