За последние три месяца малоизвестные компании в Дубае получили право собственности по меньшей мере на восемь судов для транспортировки СПГ, четыре судна имеют ледовый класс и уже получили разрешение Москвы на проход через российские арктические воды этим летом, пишет Bloomberg.
Создание «теневого флота» может помочь России увеличить доходы от прибыльного рынка СПГ.
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Ключевые факты
- Хотя агентству не удалось напрямую связать суда с крупными российскими компаниями, однако ситуация схожа с созданием «теневого флота» для перевозки нефти.
- Asya Energy, 22-летнее судно, ходящее под флагом Палау, получило свое нынешнее название в мае и, по данным Equasis, управляется Nur Global Shipping, компанией, неизвестной в отрасли и работающей из отеля Meydan в зоне свободной торговли ОАЭ. По данным Equasis, Nur с апреля управляет тремя другими перевозчиками СПГ – Pioneer, New Energy и Mulan. Все они принадлежат компаниям, базирующимся по адресу Nur.
- Четыре недавно построенных судна ледового класса были отдельно переданы в собственность компании White Fox Ship Management, также базирующейся в Дубае. Россия недавно разрешила судам North Air, North Mountain, North Sky и North Way плавание в Арктике.
- В отрасли СПГ, которая в несколько раз меньше нефтяного рынка, необычно, когда неизвестная компания закупает специализированные суда, стоимость которых может составить сотни миллионов долларов. Страховщики, по меньшей мере, трех танкеров также указаны как «неизвестные» в базе данных Международной морской организации, что является еще одним характерным признаком «теневого флота».
- «Есть несколько признаков, указывающих на усилия России по созданию «теневого флота» для СПГ», – сказал Мальте Хумперт, основатель Арктического института. Речь идет о покупке устаревших судов, передаче судов ледового класса дубайскому предприятию и рекордном количестве разрешений на Северный морской путь.
Контекст
Газ является ключом к планам Кремля по увеличению экспорта, пополнению государственной казны и финансированию войны, но для этого нужна большая часть мирового рынка СПГ, после фактического прекращения прибыльной европейской трубопроводной торговли.
На сегодняшний день планам расширения препятствуют санкции США, которые не позволяют иностранным компаниям входить в страну и прекращают поставки специализированных ледоходных судов, необходимых для достижения арктических объектов.
Новые европейские ограничения, вводимые в следующем году и ограничивающие доступ к портам, еще больше усложняют нынешнюю цепочку поставок.
Россия, являющаяся четвертым по величине экспортером СПГ, имеет все основания продолжать поиск альтернативных маршрутов выхода на рынок. США ввели отдельные санкции, чтобы предотвратить начало экспорта с нового объекта «Арктик СПГ 2», разработанного крупнейшим российским экспортером сжиженного газа «Новатеком».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.