Категория
Новости
Дата

США требуют от Турции прекратить принимать американские самолеты, используемые РФ – WSJ

Официальные лица США оказывают давление на Турцию, чтобы она запретила российским авиакомпаниям летать самолетами американского производства в страну и из нее, пишет The Wall Street Journal. Это свидетельствует о новом стремлении Вашингтона убедить страны обеспечить соблюдение санкций, введенных против Москвы после ее вторжения в Украину.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • В прошлом месяце высокопоставленные американские чиновники предупредили, что турецким гражданам грозит тюремное заключение, штрафы, потеря экспортных привилегий и другие меры, если они будут предоставлять такие услуги, как дозаправка и запасные части для самолетов американского производства, летающих в Россию и Беларусь из них в нарушение экспортных правил.
  • По словам чиновников, эти меры контроля были введены в прошлом году. Помощник министра торговли Тея Розман Кендлер передала ответное сообщение турецким официальным лицам во время декабрьского визита в Турцию.
  • Предупреждение Турции является ключевым тестом того, смогут ли США и их союзники изолировать Россию в долгосрочной перспективе, сможет ли Москва найти способ продолжить экономическую деятельность с помощью третьих стран, играющих центральную роль в стратегии Кремля.
  • Представитель Министерства торговли сказал, что Управление по контролю за экспортом недавно предупредило зарубежные авиационные компании о соблюдении правил экспортного контроля США по обслуживанию российских, белорусских и иранских коммерческих самолетов.
  • Официальные лица США стремятся убедить страны, имеющие экономические связи с Россией, такие как Турция и Объединенные Арабские Эмираты, сделать больше для соблюдения санкций, призванных лишить российское правительство средств и ключевых технологий, которые оно могло бы использовать для ведения войны.
  • Продолжающиеся российские полеты также вызывают обеспокоенность по поводу безопасности, поскольку экспортный контроль Вашингтона запрещает продажу запасных частей, необходимых для ремонта парка гражданских авиалиний России.

Контекст

В феврале прошлого года администрация президента США Джо Байдена ввела экспортный контроль, запрещающий России использовать самолеты американского производства в ответ на нападение на Украину. Экспортный контроль теперь запрещает любым самолетам, произведенным в США или содержащим более 25% американских частей, летать в Россию или Беларусь без лицензии, выданной Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.

Российские авиакомпании продолжают летать самолетами Boeing Co. вопреки усилиям США и Европейского союза по их посадке, включая санкции, ограничивающие доступ российских самолетов в западное небо, поставку запасных частей, необходимых для безопасного обслуживания самолетов, и аннулирование договоров аренды воздушных судов.

По данным авиационной аналитической компании Cirium, с 1 октября российские и белорусские авиакомпании, в том числе московский государственный Аэрофлот, выполнили более 2100 рейсов на самолетах американского производства, в частности Boeing 777, 757 и 737 в Турцию. Рейсы включают регулярные рейсы из Москвы в турецкие направления, такие как Стамбул, Измир и курортный город Анталию.

Большинство гражданских самолетов в России произведено компаниями Boeing и Airbus SE, арендовано у компаний в Ирландии и Бермудских островах. В марте прошлого года президент России Владимир Путин подписал новый закон, разрешающий авиакомпаниям перерегистрировать самолеты в России, что усложняет их изъятие.

В прошлом году российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину.

Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении. Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине