Официальные лица США оказывают давление на Турцию, чтобы она запретила российским авиакомпаниям летать самолетами американского производства в страну и из нее, пишет The Wall Street Journal. Это свидетельствует о новом стремлении Вашингтона убедить страны обеспечить соблюдение санкций, введенных против Москвы после ее вторжения в Украину.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- В прошлом месяце высокопоставленные американские чиновники предупредили, что турецким гражданам грозит тюремное заключение, штрафы, потеря экспортных привилегий и другие меры, если они будут предоставлять такие услуги, как дозаправка и запасные части для самолетов американского производства, летающих в Россию и Беларусь из них в нарушение экспортных правил.
- По словам чиновников, эти меры контроля были введены в прошлом году. Помощник министра торговли Тея Розман Кендлер передала ответное сообщение турецким официальным лицам во время декабрьского визита в Турцию.
- Предупреждение Турции является ключевым тестом того, смогут ли США и их союзники изолировать Россию в долгосрочной перспективе, сможет ли Москва найти способ продолжить экономическую деятельность с помощью третьих стран, играющих центральную роль в стратегии Кремля.
- Представитель Министерства торговли сказал, что Управление по контролю за экспортом недавно предупредило зарубежные авиационные компании о соблюдении правил экспортного контроля США по обслуживанию российских, белорусских и иранских коммерческих самолетов.
- Официальные лица США стремятся убедить страны, имеющие экономические связи с Россией, такие как Турция и Объединенные Арабские Эмираты, сделать больше для соблюдения санкций, призванных лишить российское правительство средств и ключевых технологий, которые оно могло бы использовать для ведения войны.
- Продолжающиеся российские полеты также вызывают обеспокоенность по поводу безопасности, поскольку экспортный контроль Вашингтона запрещает продажу запасных частей, необходимых для ремонта парка гражданских авиалиний России.
Контекст
В феврале прошлого года администрация президента США Джо Байдена ввела экспортный контроль, запрещающий России использовать самолеты американского производства в ответ на нападение на Украину. Экспортный контроль теперь запрещает любым самолетам, произведенным в США или содержащим более 25% американских частей, летать в Россию или Беларусь без лицензии, выданной Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.
Российские авиакомпании продолжают летать самолетами Boeing Co. вопреки усилиям США и Европейского союза по их посадке, включая санкции, ограничивающие доступ российских самолетов в западное небо, поставку запасных частей, необходимых для безопасного обслуживания самолетов, и аннулирование договоров аренды воздушных судов.
По данным авиационной аналитической компании Cirium, с 1 октября российские и белорусские авиакомпании, в том числе московский государственный Аэрофлот, выполнили более 2100 рейсов на самолетах американского производства, в частности Boeing 777, 757 и 737 в Турцию. Рейсы включают регулярные рейсы из Москвы в турецкие направления, такие как Стамбул, Измир и курортный город Анталию.
Большинство гражданских самолетов в России произведено компаниями Boeing и Airbus SE, арендовано у компаний в Ирландии и Бермудских островах. В марте прошлого года президент России Владимир Путин подписал новый закон, разрешающий авиакомпаниям перерегистрировать самолеты в России, что усложняет их изъятие.
В прошлом году российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину.
Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении. Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.