Категория
Новости
Дата

Российские авиаперевозчики хотят приобрести у западных лизинговых компаний самолеты, застрявшие в РФ – Reuters

2 хв читання

Российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, пишет Reuters со ссылкой на документы и источники.

Ключевые факты

  • Предложение, которое потребует одобрения ЕС и проверит возможность компромисса в экономической войне между Москвой и Западом, может снизить стоящий перед арендодателями и страховщиками многомиллиардный счет и позволить российским авиакомпаниям получить официальное право собственности на самолеты с потенциально большой скидкой.
  • Источник в российской авиации сказал, что это предложение все еще обсуждается, но некоторые российские официальные лица настроены пессимистично по поводу того, что оно получит одобрение Европейского союза.
  • До вторжения в Украину Россия была крупным рынком сбыта для лизингодателей самолетов, которые покупали самолеты у Boeing и Airbus и сдавали их в аренду российским авиакомпаниям. Но после того, как западные санкции заставили арендодателей расторгнуть эти контракты, Москва запретила вывоз самолетов, в результате чего последние стоимостью почти $10 млрд оказались в России и вызвали претензии лизингодателей к их страховщикам.
  • Подробности переговоров между российскими авиакомпаниями и одним арендодателем всплыли в ходе судебного разбирательства в Ирландии, где крупные лизингодатели судятся с страховщиками, в том числе с Lloyd's of London, чтобы обеспечить выплату своих требований. Санкции ЕС, распространяющиеся на Ирландию, где зарегистрировано большинство арендованных самолетов, запрещают поставку авиационной техники российским организациям и устанавливают крайний срок для расторжения контрактов 28 марта.
  • Поддержка переговоров со стороны РФ была продемонстрирована в письме министерства транспорта от 30 августа, адресованном 23 авиакомпаниям. «По вопросам приобретения самолетов иностранных лизингодателей просьба предоставить информацию о каждом самолете, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния», – говорится в письме.
  • Лизингодатель номер 2 в мире SMBC сообщил в письме от 15 сентября, отправленном в Верховный суд Ирландии, что он разговаривал с российским «Аэрофлотом» и его страховой компанией «АльфаСтрахование». SMBC, зафиксировавшая обесценение в размере $1,6 млрд за 34 самолета, сообщила в письме, что 2 сентября «АльфаСтрахование» предложила ей $644,2 млн за 17 самолетов, переданных в лизинг «Аэрофлота», за вычетом $82 млн, уже выплаченных в виде депозитов и резервов.
  • SMBC также сообщила в письме, что к ней обратилось ООО «Эльбрус Страховые Брокеры» от имени российской авиакомпании NordStar и отдельно от авиакомпании S7 для обсуждения «потенциальных решений по претензиям».

Контекст

Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.

Санкции, введенные против России после вторжения в Украину, не позволяют российским авиакомпаниям получить запасные части или пройти техническое обслуживание на Западе. Уничтожение базирующихся в России самолетов является лишь вопросом времени, считает источник в западной авиационной промышленности. Сотрудники не менее пяти российских авиакомпаний, в том числе группы «Аэрофлот», и более 10 аэропортов получили повестки в военкомат в течение суток после объявления в РФ частичной мобилизации. По оценкам источников, потенциально мобилизовать могут 50–80% работников.

Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд