Категория
Новости
Дата

В марте рынок телерекламы упал до нуля, а в июне восстановился до 12% от показателей февраля – Razom Group

Объем телевизионного рекламного рынка Украины в марте сократился до нуля с более чем 888 млн грн в феврале. Об этом свидетельствует оценка коммуникационной группы Razom Group на базе бюджетов Всеукраинской рекламной коалиции за 2021 год и собственных данных динамики по месяцам в 2022 году.

Ключевые факты

  • В январе рынок оценивался в 846,2 млн грн и вырос в феврале на 42 млн грн – до 888,7 млн грн. Однако в марте обрушился до нуля.
  • Положительная динамика началась с апреля, когда реклама появилась у двух клиентов в эфире телеканалов, сообщил директор по телевизионным инвестициям Razom Group Игорь Полосьмак. Тогда объем рынка возобновился до 9 млн грн.
  • В июне рынок рекламы составляет 12% от показателей февраля – 106,5 млн грн. «Все очень зависит от развития ситуации на фронте. Если не будет дальнейшего ухудшения и с учетом успешных января – февраля 2022 года, мы оцениваем, что по итогам года сможем выйти на 35–40% от 2021 года», – прогнозирует Полосьмак.
  • Объем рекламы на цифровых площадках увеличился, отмечают в «Медиа Группе Украина» (МГУ). Также возобновляется дистрибуция, охватившая более 50 стран. В частности, покрытие новостного телеканала до войны достигало около 30 млн домохозяйств во всем мире, а теперь – 105 млн. В МГУ говорят, что сейчас в эфире уже десятки брендов. Многие клиенты готовят перезапуск своих кампаний.

Контекст

Рынок ТВ-рекламы в 2021 году не только рос, но и делал это быстрее прогнозов. В Украине с июня прошлого года SOR на основных каналах достиг 100%, что привело к двукратной инфляции по итогам года, хотя еще в марте прогноз медиааудиторов находился в диапазоне 1–5%.

Материалы по теме