Поправки к законопроекту об усилении финансового мониторинга политически значимых лиц (Politically Exposed Persons, РЕРs) относительно отсрочки вступления в силу противоречат договоренностям Украины и Международного валютного фонда (МВФ) и международным стандартам, сообщил «Интерфакс-Украина» постоянный представитель МВФ в Украине Ваграм Степанян. В Комитете Рады по налоговой политике сообщили, что уже отозвали указанную правку.
Ключевые факты
- По его словам, эффективный режим борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма (AML/CFT) важен для усилий в преодолении коррупции.
- «Согласование дефиниции национального публичного деятеля (PEP) в Украине с международными стандартами AML/CFT было и остается ключевой реформой в предыдущих и действующих программах, поддерживаемых МВФ, и так же важно на пути к членству в ЕС», – говорится в ответе Степаняна.
- По его словам, важно не допустить создания реестра национальных публичных деятелей на основе персоналий, учитывая, что такой подход не поддерживает ни организация, вводящая стандарты AML/CFT, Международная группа по противодействию отмыванию денег (FAFT), ни государственные институты Украины.
- «Поскольку срок выполнения этого структурного маяка на конец сентября не соблюден, специалисты МВФ очень рассчитывают, что реформа будет принята и реализована на практике без промедлений», – отметил постоянный представитель фонда.
- В то же время Комитет Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики в понедельник, 16 октября, пересмотрел свое решение от 13 октября и отозвал правку об отсрочке финмониторинга до вступления Украины в ЕС, сообщил глава комитета Даниил Гетманцев.
- «Законопроект о РЕРs поддержан в редакции, согласованной с партнерами. Недоразумение исправлено», – написал он.
Контекст
В июне Национальный банк нормировал отдельные вопросы применения риск-ориентированного подхода банков к клиентам – политически значимым лицам (Politically Exposed Persons, РЕРs), которые ранее содержались в рекомендательных письмах.
PEPs – лица, занимающие важные государственные должности. Это президенты государств, премьер-министры, министры и их заместители, депутаты, политические деятели высших рангов, чиновники судебной системы, правоохранительных органов, юстиции, обороны, руководство Национального банка и т.д.
В мире есть страны с недостаточно развитыми демократическими основами, высоким уровнем коррупции и подкупом чиновников. Именно поэтому были внедрены особые подходы к финмониторингу операций клиентов, занимающих/занимавших определенные государственные должности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.