Категория
Новости
Дата

Украина намерена транспортировать топливо из других стран через «трубу Медведчука». На днях могут подписать договор с венгерской компанией

Украина может транспортировать горючее из европейских стран через участок продуктопровода «Самара – Западная граница». Об этом рассказал бывший генеральный директор «Укртранснафты» Николай Гавриленко в интервью «Экономической правде».

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 всього чотири дні. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • На днях может быть подписан договор с крупнейшей венгерской нефтегазовой компанией MOL для транспортировки дизтоплива из других стран через Венгрию по участку продуктопровода «Самара – Западная граница» («труба Медведчука»), рассказал Гавриленко.
  • Ранее «Укртранснафта» транспортировала топливо через эту трубу. С тех пор как ее забрали у структур Медведчука и передали «Укртранснафте», остатки горючего так и не передали на баланс госкомпании. После 24 февраля ситуация изменилась и эти объемы решили передать на нужды государства, сказал Гавриленко.
  • В начале мая стартовали переговоры с компанией MOL как владельцем активов, в которые входит этот продуктопровод на территории Венгрии. «Наша переговорная позиция была построена на том, чтобы наладить транспортировку этой трубой из Венгрии в Украину 100 000–150 000 т дизтоплива в месяц», – рассказал Гавриленко.
  • В MOL заявили, что свободного ресурса топлива у них нет. Как объясняет экс-глава «Укртранснафты», из-за того что предвыборная кампания премьера Венгрии Виктора Орбана построена, в частности, на низких ценах на нефтепродукты. Сейчас в Венгрии цена дизтоплива – €1,2–1,4 за литр, что на 30–40% ниже, чем в других странах Европы. Поэтому существенно вырос спрос, который нужно удовлетворять.
  • В то же время венгерская компания заявила о готовности транспортировать топливо из Венгрии в Украину продуктопроводом. «Все, что MOL смогла нам предложить, это лишь вариант, при котором мы будем находить дизтопливо в ЕС, доставлять его в вагонах-цистернах в их терминалы, где он будет перекачиваться в продуктопровод и поставляться им в Украину», – объясняет Гавриленко.
  • 19 мая заключено предварительное соглашение о готовности MOL подписать договор транспортировки дизтоплива этим продуктопроводом.
  • Гавриленко уволили 24 мая и назначили на эту должность Владимира Цепенду. В «Нафтогазе» (акционер «Укртранснафты») подчеркнули, что перед новым руководителем стоит неотложная и критически важная задача – быть одним из главных факторов разрешения топливного кризиса в Украине в течение следующих недель.

Контекст

23 мая задержанный СБУ Медведчук, которому выдвинуто подозрение в государственной измене и содействии терроризму, рассказал о схеме вывода из государственной собственности части магистрального нефтепродуктопровода «Самара – Западное направление» для дальнейшей прокачки через него дизельного топлива.

Это одно из дел, в котором подозревается Медведчук, – незаконное завладение ООО «Прикарпатзападтранс» участком государственного нефтепровода стоимостью свыше 200 млн грн. В феврале 2021 года СНБО вернул трубопровод в государственную собственность.

Медведчук уверяет, что вопросами трубопровода он занимался по просьбе Порошенко. И, наконец, за год работы трубопровод заработал для его владельцев вдвое больше средств, чем было вложено в его выкуп, – до $42 млн. А с мая 2019 года, то есть после прекращения полномочий Порошенко, прокачка дизеля через магистраль прекратилась.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине