Украинский маркетплейс Prom.ua – один из самых крупных бизнесов группы EVO-Rozetka – планирует выходить на рынок Румынии или Турции. Об этом сообщил соучредитель и CEO группы компаний EVO Денис Горовой в интервью Forbes.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Запустить маркетплейс в одной из стран в формате маркетплейса-класифайда Горовой планирует в течение нескольких месяцев. Он возглавил EVO после раздела бизнеса с кофаундером Николаем Палиенко в мае 2023 года.
- На новом рынке Prom.ua присутствует только онлайн. Офисов или представительств компания открывать не собирается.
- Решение украинской IT-компании в пользу Румынии или Турции принимается из-за количества малых и средних бизнесов в стране, ведь именно с ними работает Prom.ua. «Я не очень вижу, как запускать Prom.ua, например, в Германии. А в странах, где много небольших предприятий, это вполне реально», – добавил Горовой.
- В январе 2023 года Николай Палиенко рассказывал о планах по экспансии EVO, но не раскрывал деталей.
- Основным рынком для всех бизнесов EVO остается Украина.
Контекст
EVO – одна из крупнейших украинских продуктовых IT-компаний, специализирующаяся на маркетплейсах. Ее в 2008-м основали Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко. В 2018 году EVO объединилась с Rozetka Владислава и Ирины Чечеткиных.
В начале войны EVO пережила турбулентные времена. По состоянию на январь 2023 года в EVO было около 900 человек и 12 проектов, сказал Палиенко в интервью Forbes. Однако бизнес возобновился быстрее, чем ожидал топ-менеджмент. За пять месяцев 2023 года выручка EVO выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В мае 2023 года от группы компаний EVO-Rozetka в отдельный бренд Тabula Rasa выделились проекты «Вчасно» и Zakupki.Prom. Новую компанию возглавил Палиенко, его позицию в EVO занял Денис Горовой.
Запуск в Турции или Румынии – это не первая попытка вывести Prom.ua на зарубежные рынки. Маркетплейс работает также в Казахстане под брендом Satu. Бизнес в Беларуси компания закрыла из-за российско-украинской войны, эксперименты с открытием в Латинской Америке оказались неудачными.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.