Категория
Новости
Дата

Украинский маркетплейс Prom.ua планирует запуститься в Румынии или Турции в течение нескольких месяцев – CEO

1 хв читання

Украинский маркетплейс Prom.ua – один из самых крупных бизнесов группы EVO-Rozetka – планирует выходить на рынок Румынии или Турции. Об этом сообщил соучредитель и CEO группы компаний EVO Денис Горовой в интервью Forbes.

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

Ключевые факты

  • Запустить маркетплейс в одной из стран в формате маркетплейса-класифайда Горовой планирует в течение нескольких месяцев. Он возглавил EVO после раздела бизнеса с кофаундером Николаем Палиенко в мае 2023 года.
  • На новом рынке Prom.ua присутствует только онлайн. Офисов или представительств компания открывать не собирается.
  • Решение украинской IT-компании в пользу Румынии или Турции принимается из-за количества малых и средних бизнесов в стране, ведь именно с ними работает Prom.ua. «Я не очень вижу, как запускать Prom.ua, например, в Германии. А в странах, где много небольших предприятий, это вполне реально», – добавил Горовой.
  • В январе 2023 года Николай Палиенко рассказывал о планах по экспансии EVO, но не раскрывал деталей.
  • Основным рынком для всех бизнесов EVO остается Украина.

Контекст

EVO – одна из крупнейших украинских продуктовых IT-компаний, специализирующаяся на маркетплейсах. Ее в 2008-м основали Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко. В 2018 году EVO объединилась с Rozetka Владислава и Ирины Чечеткиных.

В начале войны EVO пережила турбулентные времена. По состоянию на январь 2023 года в EVO было около 900 человек и 12 проектов, сказал Палиенко в интервью Forbes. Однако бизнес возобновился быстрее, чем ожидал топ-менеджмент. За пять месяцев 2023 года выручка EVO выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В мае 2023 года от группы компаний EVO-Rozetka в отдельный бренд Тabula Rasa выделились проекты «Вчасно» и Zakupki.Prom. Новую компанию возглавил Палиенко, его позицию в EVO занял Денис Горовой.

Запуск в Турции или Румынии – это не первая попытка вывести Prom.ua на зарубежные рынки. Маркетплейс работает также в Казахстане под брендом Satu. Бизнес в Беларуси компания закрыла из-за российско-украинской войны, эксперименты с открытием в Латинской Америке оказались неудачными.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд