Категория
Новости
Дата

В Украине создали карту устойчивых к блэкаутам интернет-провайдеров

1 хв читання

Минцифры вместе с «ЛУН Місто» создали карту, где можно проверить, готов ли интернет-провайдер к возможным обесточениям. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.

📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку

Ключевые факты

  • Карта доступна для жителей Киева. В планах масштабировать ее на другие крупные города Украины.
  • На карте доступен функционал, позволяющий проверить готовность провайдера к отключениям электричества; найти ближайших провайдеров, обеспечивающих интернет от 4 до 72 часов; узнать стоимость подключения и ежемесячную абонплату за интернет-услуги; обратиться к провайдеру и подать заявку на подключение к интернету, устойчивому к обесточиванию.
  • Кроме того, есть возможность оставить фидбек и указать, доступен ли интернет от провайдера во время отключения. Отзыв будет отображаться другим пользователям.
В Украине создали карту устойчивых к блэкаутам интернет-провайдеров /Фото 1

Контекст

Прошлогодние блэкауты заставили провайдеров вкладываться в энергоэффективный интернет. Те, кто смог обеспечить связь при отключении света, получили немало новых абонентов. В 2023 году история повторяется.

Пользователям провайдеров, работающих на устойчивой к отключениям электричества технологии PON, советуют заживить роутер от постороннего источника типа повербанка. Тем, кому так не повезло, рекомендуют найти провайдера с PON-подключением, а для ускорения процесса скооперироваться с соседями.

В Украине доступ к PON-подключению имеют только 37% абонентов, сообщил за три дня до этого директор Департамента по развитию фиксированного интернета Минцифры Юрий Мацик. В Киеве, по его данным, этот показатель критически низкий – 9%. В Киевской, Ровенской, Тернопольской – наоборот, около 60% пользователей обеспечены устойчивым к блэкаутам оптическим соединением.

Отчасти это технологический феномен. Интернет-сети миллионников и областных центров строились примерно 15 лет назад, когда PON был непопулярен.

Как компании готовятся к осени–зиме, чьи клиенты будут с интернетом и можно ли на этом заработать, читайте в материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд