Категория
Новости
Дата

Признание Auchan спонсором войны не касается украинского подразделения – CEO «Ашан Украина»

Решение НАПК об отнесении французской корпорации Auchan к перечню международных спонсоров войны не касается украинского подразделения. Однако ощущается давление на работников, сказала в интервью Forbes CEO «Ашан Украина» Марта Труш.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • По словам главы украинской сети «Ашан», решение НАПК может нести репутационные потери. К тому же, как отмечает она, 5000 работников испытывают давление.
  • «Мы общаемся с сотрудниками, и они спрашивают, что это значит и не закроют ли из-за этого компанию. И это, несмотря на высокую лояльность к компании. Мы проводим постоянные опросы вовлеченности и удовлетворенности работников, этот показатель растет», – сказала Труш.
  • Вопрос неудовлетворенности позицией материнской компании среди клиентов также остается, добавила она.
  • Относительно оттока покупателей из-за того, что Auchan продолжает работать в РФ, Труш заявила, что думать, что его нет, ошибочно. «Но его трудно измерить, потому что есть более влиятельные факторы, в частности, закрытие во время тревог. Мне сейчас важно защитить наших людей», – подчеркнула CEO «Ашан Украина».

Контекст

На российский рынок приходится 10% мировых продаж Auchan – это €3,2 млрд выручки. Компания имеет в РФ 231 магазин. Гендиректор Auchan Ив Клод ранее заявил, что сеть продолжит работу в РФ, поскольку «действует в интересах гражданского населения».

Расследование The Insider совместно с Le Monde и Bellingcat показало, что российский Ашан с начала полномасштабного вторжения поставлял товары для российских военных на оккупированных территориях Украины. Снабжение военным позиционировалось как «гуманитарная помощь». В пресс-службе французского «Ашана» все опровергают и говорят, что компания «вне политики».

Так называемая гуманитарная помощь состояла как из товаров из складов «Ашана», так и товаров, собранных волонтерами на территории магазинов сети в разных регионах РФ. В некоторых регионах поставки организовывались при непосредственном взаимодействии с местными органами власти. Кроме поставок товаров, «Ашан» помогал военкоматам набирать мобилизованных среди своих сотрудников.

«Auchan Украина» обратился за разъяснениями в офис во Франции после информации в СМИ по поставкам «Ашаном» в России товаров военным под видом гуманитарной помощи, сообщила компания.

2 февраля НАПК внесло крупнейшего в мире (выручку за 2022 год – $80 млрд) производителя бытовой химии и товаров личной гигиены Procter & Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны. Основанием для этого, отмечают в агентстве, стало то, что, несмотря на заявления об уменьшении присутствия в РФ, транснациональная компания даже увеличила объемы деятельности в денежном выражении. Больше об этом читайте здесь.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине