Решение НАПК об отнесении французской корпорации Auchan к перечню международных спонсоров войны не касается украинского подразделения. Однако ощущается давление на работников, сказала в интервью Forbes CEO «Ашан Украина» Марта Труш.
Ключевые факты
- По словам главы украинской сети «Ашан», решение НАПК может нести репутационные потери. К тому же, как отмечает она, 5000 работников испытывают давление.
- «Мы общаемся с сотрудниками, и они спрашивают, что это значит и не закроют ли из-за этого компанию. И это, несмотря на высокую лояльность к компании. Мы проводим постоянные опросы вовлеченности и удовлетворенности работников, этот показатель растет», – сказала Труш.
- Вопрос неудовлетворенности позицией материнской компании среди клиентов также остается, добавила она.
- Относительно оттока покупателей из-за того, что Auchan продолжает работать в РФ, Труш заявила, что думать, что его нет, ошибочно. «Но его трудно измерить, потому что есть более влиятельные факторы, в частности, закрытие во время тревог. Мне сейчас важно защитить наших людей», – подчеркнула CEO «Ашан Украина».
Контекст
На российский рынок приходится 10% мировых продаж Auchan – это €3,2 млрд выручки. Компания имеет в РФ 231 магазин. Гендиректор Auchan Ив Клод ранее заявил, что сеть продолжит работу в РФ, поскольку «действует в интересах гражданского населения».
Расследование The Insider совместно с Le Monde и Bellingcat показало, что российский Ашан с начала полномасштабного вторжения поставлял товары для российских военных на оккупированных территориях Украины. Снабжение военным позиционировалось как «гуманитарная помощь». В пресс-службе французского «Ашана» все опровергают и говорят, что компания «вне политики».
Так называемая гуманитарная помощь состояла как из товаров из складов «Ашана», так и товаров, собранных волонтерами на территории магазинов сети в разных регионах РФ. В некоторых регионах поставки организовывались при непосредственном взаимодействии с местными органами власти. Кроме поставок товаров, «Ашан» помогал военкоматам набирать мобилизованных среди своих сотрудников.
«Auchan Украина» обратился за разъяснениями в офис во Франции после информации в СМИ по поставкам «Ашаном» в России товаров военным под видом гуманитарной помощи, сообщила компания.
2 февраля НАПК внесло крупнейшего в мире (выручку за 2022 год – $80 млрд) производителя бытовой химии и товаров личной гигиены Procter & Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны. Основанием для этого, отмечают в агентстве, стало то, что, несмотря на заявления об уменьшении присутствия в РФ, транснациональная компания даже увеличила объемы деятельности в денежном выражении. Больше об этом читайте здесь.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.