Правительство Великобритании запретило использовать деньги, полученные от продажи футбольного клуба «Челси», за пределами Украины. Об этом пишет глава фонда помощи пострадавшим от войны Майк Пенроуз в статье для The Times.
Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟
Ключевые факты
- Договоренность между британскими властями и российским бизнесменом Романом Абрамовичем предполагала, что фонд будет использовать деньги для помощи «всем жертвам войны в Украине». По словам Пенроуза, это условие было зафиксировано в документах о продаже «Челси», утвержденных правительством Великобритании.
- Однако через год британские власти изменили условия, отмечает он. Теперь фонд сможет получить деньги, если ограничит свою деятельность географическими границами Украины.
- В фонде выступили против такого условия. Там считают, что средства необходимо направить на помощь украинским беженцам в разных странах, в том числе в Великобритании.
- «Мы просим правительство выделить нам средства без выдвижения политических условий, которые ограничивают наши возможности помогать всем нуждающимся украинцам», – отметил глава фонда.
- Категория
- Мир
- Дата
Контекст
С 2003 года «Челси» принадлежал российскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Он купил клуб за $187 млн. В марте 2022-го Абрамович выставил команду на продажу – до попадания под персональные британские санкции, введенные в ответ на вторжение РФ в Украину.
Абрамович обещал направить деньги в фонд, который будет создан в пользу пострадавших в Украине. Однако британское правительство сомневалось в искренности миллиардера и требовало юридических гарантий того, что Абрамович не сможет заработать на продаже клуба.
7 мая «Челси» объявил, что о покупке клуба с Абрамовичем договорилась группа инвесторов во главе с американским миллиардером Тоддом Боэлем. 25 мая Премьер-лига и британское правительство одобрили продажу «Челси».
В апреле Bloomberg сообщил, что Великобритания задерживает передачу средств Украине, поскольку Минфин должен был убедиться, что фонд не будет использован для обхода санкций.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.