Категория
Мир
Дата

«Шесть хромых уток и Джорджа Мелони». Почему нынешний саммит G7 больше похож на последний ужин, чем на демонстрацию силы Запада? Разбор Politico

2 хв читання

Саміт G7 /Getty Images

Шарль Мишель, Олаф Шольц, Джастин Трюдо, Эмманюэль Макрон, Джорджа Мелони, Джо Байден, Фумио Кисида, Риши Сунак и Урсула фон дер Ляйен в первый день 50-го саммита G7. 13 июня 2024, Италия. Фото Getty Images

Нынешний саммит «Большой семерки» пришелся на сложное и бурное время как для лидеров стран–участниц группы, так и для мира в целом. Лишь премьер Италии Джорджа Мелони, страна которой принимала 50-й саммит G7, чувствует себя уверенно и может похвастаться крепкими политическими позициями дома и на международной арене. Politico называет этот съезд скорее последним ужином, чем демонстрацией мощи Запада. Forbes пересказывает главное из материала.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Третий год войны в Украине, усиление влияния праворадикальных политических сил в Европе и обострение конфликта на Среднем Востоке. Именно сейчас демократическому миру как никогда требуется мощное лидерство «Большой семерки».

Но нам о нем остается только мечтать, считает Politico. Нынешний саммит семи высокоразвитых стран мира, вероятно, собрал самых слабых лидеров, которые были у группы за последние годы. Им не до международных проблем, когда нужно думать о выборах или внутренних кризисах, когда у них вот-вот выхватят власть из рук или когда политическая карьера разочаровала.

Издание раскадывает проблемы лидеров «семерки» по полочкам:

  1. Президент Франции Эмманюэль Макрон и премьер Великобритании Риши Сунак на пороге выборов, которые стали их отчаянной попыткой вернуть баланс сил на свою сторону.
  2. Унижение канцлера Германии Олафа Шольца результатами выборов в Европарламент, на которых его партия заняла третье место, серьезно пошатнуло под ним кресло.
  3. Джастин Трюдо, уже почти девять лет занимающий пост премьера Канады, открыто говорит о том, чтобы уйти с этой «сумасшедшей» работы.
  4. У премьера Японии Фумио Кисиды самый низкий личный рейтинг популярности, а в стране в этом году запланированы выборы.
  5. Сына президента США Джо Байдена – Хантера – признали виновным в незаконном владении оружием менее чем за две недели до первых важных президентских дебатов с Дональдом Трампом; у Байдена серьезные шансы на поражение.

«Кроме Мелони, все лидеры G7 достаточно слабы. Трюдо, по идее, не выигрывает следующие выборы. У Байдена впереди сложная президентская гонка. Шольц и Макрон ослаблены. Сунак – «ходячий мертвец», и у Кисиды не все хорошо дома», – цитирует Politico Иво Далаара, посла США в НАТО во время президентства Барака Обамы.

Но обеспокоенность ролью «Большой семерки» – это не новый тренд: доля этих семи стран в мировом ВВП постепенно уменьшается, отмечает NYT.

«Несмотря на проблемы в мире, в офисе Трюдо считают, что «Большая семерка» работает «чрезвычайно эффективно, – сказал один канадский чиновник. – Не думаю, что группа вот-вот распадется».

Джорджа Мелони, Джо Байден G7 /Getty Images

Премьер Италии Джорджа Мелони приветствует президента США Джо Байдена во время церемонии приветствия в первый день 50-го саммита G7 в Италии, 13 июня 2024 года. Фото Getty Images

Момент Мелони

Победа партии Мелони на выборах в Европарламент в Италии показала крепкую позицию премьера Джорджи Мелони в стране. Благодаря этому она получила возможность влиять на решение о том, кто получит ключевые посты в ЕС. Включая переизбрание Урсулы фон дер Ляйен президентом Еврокомиссии. Поэтому здесь она в лучших условиях, чем ее партнеры по G7.

Мелони использует саммит «семерки», чтобы продвинуть интересы Италии, рассказали изданию итальянские чиновники анонимно.

Стратегические интересы Италии включают Африку, миграцию и Средиземноморье. Правительство Мелони хочет привлечь инвестиции в африканскую инфраструктуру, чтобы уменьшить привлекательность массовой миграции с континента в Европу.

По мнению экспертов, именно избирательный успех Мелони позволит ей заручиться поддержкой для ее проектов.

Но Politico отмечает, что Мелони не возглавляет супердержаву, а руководит лишь девятой экономикой в мире, поэтому ее возможности ограничены.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд