Новый спикер Палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон обнародовал план военной помощи на сумму $14,5 млрд только Израилю, в то время как президент США Джо Байден предлагал американским законодателям комплексный пакет военной помощи Израилю и Украине (в том числе помощь странам Индо-Тихоокеанского региона, включая Тайвань) на сумму $106 млрд. Почему Сенат отклонил этот проект и как Украине быть в этой ситуации с точки зрения дальнейших политик? У главы ОО «Институт американистики» Владислава Фарапонова есть несколько предложений.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
После нападения боевиков группировки ХАМАС на Израиль 7 октября стало ясно, что адвокатировать продолжение и увеличение помощи США Украине станет сложнее. До этого дня Израиль ставили Украине в пример как аналитики, так и члены администрации президента США Джо Байдена в плане долгосрочной модели обеспечения безопасности и солидных мощностей для обороны страны.
За это время в США произошли существенные внутренние перипетии: был избран новый спикер Палаты представителей – республиканец и один из ближайших соратников 45-го президента США Дональда Трампа Майк Джонсон. Кроме того, стало больше тех, кто готов помогать Израилю, но не столь быстро готов помогать Украине.
Не стоит обвинять американских законодателей или граждан в большей поддержке Израиля, чем Украины
Одновременно с тем, что следует делать, Украине полезно знать, чего делать не нужно:
- не стоит обижаться на американскую сторону, когда она хочет помогать Израилю;
- не стоит думать, что США обязательно должны выбирать, кому помочь.
Наоборот, именно сейчас, в условиях новой горячей войны, нужно использовать внимание к войне ХАМАС против Израиля и помогать американской стороне проводить аналогии.
К примеру, в высказываниях американских законодателей и администрации Байдена все чаще звучит тезис о том, что характер войн России против Украины и ХАМАС против Израиля схож. Но украинские власти и эксперты должны понимать, что помощь США Израилю имеет более длительную историю и уже сформировалась определенная институциональная память о том, что Израилю надо помогать.
Для американских граждан и их представителей в парламенте помощь Украине – только один из вопросов внешней политики
В преддверии назначения Майка Джонсона новым спикером Палаты представителей администрация Байдена запросила у Конгресса $106 млрд для Украины и Израиля. Ключевые лица администрации Байдена – госсекретарь Энтони Блинкен и министр обороны Ллойд Остин – в сенатских комитетах как раз занимались тем, что убеждали законодателей принять единый пакет именно из-за сходства конфликтов, а также их глобальных последствий, начиная с попыток уменьшить мощности США и американских союзников и усиления оси зла Москва – Тегеран – Пекин.
Поскольку США, как главный стратегический партнер Украины, мыслит глобально, нам следует стать настоящими глазами и ушами США в регионе и демонстрировать наглядно, как именно Россия и Иран сотрудничают.
Помощь, объем и механизм выделения которой обсуждается для Израиля и Украины, работает следующим образом: администрация Белого дома просит Конгресс зарезервировать средства, на сумму которых она реализует помощь. Также помощь в безопасности – это прежде всего про технику, оружие, оборудование, а не сами средства. В пакете финансирования, который запросила администрация Байдена, $14 млрд для Израиля, $61 млрд для Украины, а также ряд статей финансирования внутренних вызовов.
Новый спикер Конгресса, как лидер большинства в нижней палате, уже столкнулся с оппозицией к идее рассматривать помощь Украине и Израилю по отдельности. Разумеется, объединение увеличивало шансы на быстрое принятие этого законопроекта, но говорить, мол, если будут голосоваться две инициативы отдельно, это оставляет Украину без помощи, тоже преувеличение.
30 сентября Конгресс принял временное решение о продлении финансирования палаты правительства без помощи Украине. Новый дедлайн истекает 17 ноября. Вполне возможно, что новый лидер большинства республиканцев в палате такой позицией хочет испытать своих оппонентов в Белом доме, а в итоге все же Конгресс примет компромиссное решение, которое устроит администрацию.
Республиканцы хотят убедиться в том, что помощь идет по назначению, и услышать ее финальную цель со стороны США. Это значит, что Украине следует помочь США сформулировать, что именно будет считаться украинской победой, и добиться коммуникации этой финальной цели со стороны Белого дома.
Два месседжа, которые Киеву следует адвокатировать после атаки ХАМАС на Израиль
1. Очевидно, что американские законодатели продолжат акцентировать на российско-иранском сотрудничестве. Это и подчеркивает администрация Байдена. Однозначно Украине следует усилить коммуникацию совместного противодействия этой оси зла в частности.
2. Все чаще в США звучат призывы, что никто не должен быть принужден к переговорам. Например, бывшая глава Госдепа Хиллари Клинтон заявила, что призывающие к прекращению огня между ХАМАС и Израилем не понимают, что это лишь позволит выиграть время недругам США и осуществить новую атаку на Израиль.
Это важный аналогичный месседж для Украины в контексте разговоров о гарантиях безопасности с США и определение термина «победа». Поскольку США пытаются увязать агрессию России против Украины с ситуацией в Израиле, нужно лишь усиливать информирование о преступлениях, совершенных армией РФ в Украине и против украинцев.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.